Материал Швейцарии, Молдовы, Австрии и Словении в этом году схож между собой по ряду убедительных (и не очень) причин. Четыре девочки, четыре форматные простецкие песенки, четыре умножить на три минут жизни, проведенных впустую. Эх, начинается депрессняк - а ведь мы еще не знаем даже победителя Мелодифестивалена.
Швейцария коллективно распорядилась отправить на Евровидение 2016 певицу Райку с крайне типичной, скучной и ничего не несущей в себе песней The Last Of Our Kind. Проблема швейцарского отбора состоит в том, что из множества полученных заявок до финала доходят лишь самые блеклые и типичные. Редко случаются победы Себальтеров, ох, редко! Я не могу сказать, что из шести финалистов швейцарцам совершенно нечего было выбирать, но это еще один камень в их огород - люди, у вас были Kaceo, зачем вместо уютной, милой композиции Disque D'or выбирать нудную, неинтересную, находящуюся явно на стадии аль денте недобалладку да еще и в комплекте с не вызывающей доверие исполнительницей?
Песня звучит однообразно, при этом не цепляя совершенно никакой своей составляющей. Мелодия, звучание, посыл находятся где-то на среднем уровне, в результате чего все вышеперечисленное умножается одно на другое и дает число чуть-чуть больше абсолютного нуля, где сидит Израиль (если они, конечно, не сменят свою зведную пыль на что-то вменяемое). Обычно, прослушивая песню Раечки, я отключаю ее где-то посередине, а если я по каким-либо причинам этого не делаю, жутко жалею потраченные две минуты. До меня не доходит, за чей счет или засчет чего Раиса собирается проходить в финал. Швейцария, я не могу понять, тебе что, не хватило четырех баллов в полуфинале прошлого года, чтобы понять, что поп-музыка у тебя не получается (хотя прошлогодняя песня звучит куда лучше)?
В общем, Рая, прекращай позорить имя моей бабушки, отказывайся от участия, а свою песню можешь расчленить и сдать на органы, а еще лучше - изъять из свободного доступа, удалить со всех устройств и облить компьютерное железо серной кислотой, чтобы даже последний из нашего вида более не смог услышать твои попытки покорить европейскую сцену! Неуд.
Молдову на Евровидении 2016 представит Лидия Исак с песней о падающих зведах да падающих нравах молдавского народа (кстати, я этнический молдаванин), а точнее, молдавского отбора, оргкомитет которого позволяет в открытую покупать свои победы да чужие поражения.
Как и прошлогодний шедевр Эдика Романюты, Falling Stars явно застряла в прошлом веке, но там ей стало тесновато - понятное дело, он ведь прошел - и Исак решила: "А не поучаствовать ли мне в отборе 2016 года?" Поучаствовала.
Припев Falling Stars отдает не одной, а сразу рядом других песен. Наиболее выраженной из них является легендарный мелодифестиваленовский Heartbreak Hotel, откуда штампоавторы одноклеточной заявки Исак взяли самое красивое - неожиданное растягивание в начале припева. Да, ход избитый, это же встречалось в ряде других песен под другими одежками, но в Falling Stars я вижу именно песню Yohio трехлетней давности. Falling Stars - местечковый, забитый, дешевый, пафосный, примитивный эстрадный попсовый бред, рассчитанный на очень среднего недалекого, как Исак от последнего места в полуфинале, слушателя. Песня не привносит в музыку абсолютно ничего (заметьте, я не употребляю слово "нового", об этом не идет и речи). Искусства в этом 0,0% - лишь амбиции певицы без собственного музыкального видения, которая будет петь абсолютно все, что ей предложат сверху. Я всегда против такого.
Кстати, повеселила статья, где якобы эксперты конкурса Евровидение все как один утверждают о шансах Молдовы на победу в Стокгольме (чтобы прочитать ее и поржать, нажмите вот сюда). К слову, вы все еще можете поставить деньги на столь вероятную победу Молдовы с коэффициентом 598. Не хотите? Почему?
Не все песни отбора Молдовы звучали убого. Я не смотрел отбор, поскольку победитель был известен примерно за месяц до самого шоу, но, судя по аудио, наиболее выгодным вариантом для страны была бы группа Che-MD с фолк-рок композицией Vodă e cu noi. Это - очень фестивальная, конкурсная, качественная, выдержанная в своем стиле композиция с великолепными проигрышами, замечательной аранжировкой и аутентичным звучанием. А Исак пойдет лишь на перечисление через запятую...
Словенская песня, наверное, возглавляет топ композиций по минимально зафиксированному количеству эмоций, которые они вызывают. Blue And Red не вызывает совершенно ничего - и я даже не знаю, почему. Возможно, из-за самой песни, а может, из-за аморфной исполнительницы, проглотившей оглоблю. Ну, может, не оглоблю, вероятно, ей просто треснули сковородой по башке в темном квартале ночью, без разницы, суть не меняется. Blue And Red по своей структуре напоминает побледневшую (ну конечно, встретишься с кем-нибудь ночью в черном квартале, кто тут не побледнеет) копию песни Андорры 2009-го срока давности. Но если у Андорры была хоть какая-то милота, то здесь - лишь три минуты неразборчивых вокально-инструментальных порывов. И это - после шедевральной Here For You. Надеюсь, в этом году финал обойдется без словенцев, а в следующем Maraaya сваляют еще что-нибудь шедевральное, а еще лучше - явятся сами, как второе пришестие. А пока что, Словения, тебе неуд.
В общем, если вы не читали статью, а сразу пролистнули вниз. вот мой вывод: ревизор не рекомендует Швейцарию, Молдову, Австрию и Словению на Евровидении 2016 ні друзям, ні ворогам.
>Falling Stars явно застряла в прошлом веке
ОтветитьУдалитьЕсли вы из 22-го века, то да. А так — типичный современный электронный поп, какого жёстко не хватает на Евровидении. Ваше же снобистское мнение нормальным слушателям неинтересно.