После обзора северных стран на Евровидении 2016 я плавно перемещаюсь к следующему блоку государств-участниц конкурса. От этих стран практически всегда много ждешь и мало получаешь. Как вы уже смогли догадаться, речь идет о "Большой пятерке" Евровидения, список входящих в которую стран я по ряду неизвестных мне причин не могу назвать без пятиминутной паузы в стиле Кличко.

В этом году за право сразиться со всякими Мальтами и Финляндиями боролись шесть участников. Практически все из них мне запомнились - в моем сознании мерещится Электрик Нана (жаль, что не ее песня), какой-то чувак с именем на букву "с", гитарой и безвкусным номером со времен коллективизации, Маверик, песню которого я вообще отказываюсь вспоминать... Ах, да, ну и конечно же бездарная Мария Изабель, которая своим посредственным вокалом и примитивным выступлением угробила изначально не настолько плохую песню. Да, ничего необычного, все довольно-таки по-испански и традиционно, но с таким исполнением даже самый шедеврический шедевр может стать безвкусной синтетической шмоткой из секонд-хенда. Кстати, я никогда не забуду ее унылый и расстроенный взгляд, когда после ее распрекрасного участия на Детском Евровидении фиг пойми какого года певица получила практически последнее место среди участников соревнования. Этот взгляд говорит мне о многом (приветик всемирно известным сестрам Петрик). В конечном итоге выбор был невелик. Теоретически это мог бы быть Xuso Jones и его шведская штамповочка Victorious, звучащая довольно-таки победно по меркам испанского отбора, но следует признать, что музыкально песня менее интересна, чем та, что в итоге одержала первенство, хотя припев хочется не только слушать, а даже переслушивать и подпевать. В общем, Victorious - в плейлист, а Say Yay! - прямиком в финал Евровидения.
Я заметил, что большинство моих обзоров начинаются с критики какого-то вторсырья типа песни Норвегии, уровня бельгийского отбора или чего хуже - символики Евровидения 2016 года. Возможно, нарушать традиции мне и не стоило, но сегодня хочется начать с Испании и ее представительницы - Барей. Испанский отбор запомнился мне не только своей горячей и страстной атмосферой, которая шквалом лилась через экран, а еще и тем, что за десять минут до начала телешоу я зажег ароматическую палочку с сандалом и провонял ею весь дом. Но не будем о грустном - а лучше сразу перейдем к участникам испанского действа.
Say Yay! - позитивная, легкая для восприятия песенка, написанная самой Барей от начала и до конца. Надо отдать ей должное, что несмотря на то, что песня не является такой уж серьезной, и в ней отсутствует фундаментальный, основательный (советский - мое примеч.) подход, Say Yay! ну никак нельзя назвать примитивно звучащей мелодией. В то же время песня довольно сложна вокально, и певица справляется с ней на "ура", обладая, к тому же, на редкость приятным тембральным окрасом голоса. Say Yay! звучит очень уместно и актуально, это не та забитая Испания, которую мы могли наблюдать на протяжении многих лет (...и в 2010, и в 2011, и в 2012, и в 2013, и в 2014...). Say Yay! собрала в себе множество топовых тенденций, включая активно используемые в последнее время House Piano Chords, и даже с учетом того, что это не единственная песня в мире в подобном направлении, Say Yay! не является штамповочным типичным материалом. Все вышеперечисленное не дает мне права лишить Испанию места в моем топ-10. К слову, в данной точке пространственно-временного континуума кандидатов на мой топ-10 уже собралось 10, и что делать с ними всеми, я понятия не имею, притом что впереди определиться с песней предстоит практически половине стран!
Кроме Испании, отбор на Евровидение впервые за шесть лет (боже мой, какие метаболические отходы отправила эта страна шесть лет назад...) решила провести другая страна. И теперь, кроме того, что London is the capital of Great Britain, я знаю еще и то, что у британцев отсутствует понятие выбора лучшего из худшего. И если заявка 2015-го года хотя бы под что-то стилизована, а 2014-го вообще является одной из лучших песен - хоть и худших выступлений - копенгагенского года, то в этом году на отборе представлена, такое ощущение, одна и та же песня, только в разных исполнениях, причем не самых шикарных.
Но одна песня все-таки выделилась из всех - это Бьянка и ее Shine A Little Love. Но не спешите крыть меня матом и бежать к святой Матронушке за спасением: я запомнил Shine A Little Love лишь по той причине, что среди авторов песни указана Леона Льюис. Не знаю, какую часть этого ночного кошмара писала Леона, но до сих пор удивляюсь, как после этого ей еще не запретили появляться в СМИ и вообще что-либо писать! Мелодия куплетов хоть ничем и не примечательна, но она хотя бы есть, в отличие от некоторых персоналий норвежского и шведского отборов. А вот в припеве - то, что мы уже слышали тысяча и одну евровизионную ночь. И слушать это еще раз не вызывает никакого желания. Кстати, надо будет написать письмо Санду с предложением запретить использование слова "shine" в названии песен.
Но победитель отбора выдался ничем не лучше. Дуэт Joe & Jake, участники британской версии проекта "Голос" (кто их выбрал вообще?), победили на отборе с песней You're Not Alone. Откровенно говоря, решать, кто поедет на Евровидение можно было жеребьевкой, и если жребий выпал на них - почему бы и нет. В своей жизни я послушал британскую песню полностью трижды, до этого у меня не хватало терпения. И послушал я ее лишь для того, чтобы написать по ней обзор. Но я без понятия, что можно о ней написать. Такой материал в неприличных объемах поставляется всеми европейскими странами, а Великобританией больше всего, и You're Not Alone - просто продукт конвеерного производства, который не бесит, если его не включать. Ну а если включить - через 20 секунд захочется вырубить, что я с большим удовольствием сделаю и перейду к другой стране, которая в 2016 году также проводила отбор.
Спасибо тебе, Германия, что ты забраковала того дебила в кепке, с которым планировала второй раз за два года получить 0 в финале. И спасибо за хорошую организацию традиционного отбора Unser Lied, о котором нам предстоит поговорить. В прошлом году я писал о том, что двухуровневая система немецкого отбора запутывает слушателя и позволяет в первом туре выступить с лучшей песней, за которую проголосуют и во втором туре. В этом году механизм отбора стал значительно удобоваримей, в результате чего в суперфинал вышли три песни. Что это за песни - сразу было ясно.
Но прежде чем я перейду непосредственно к суперфиналистам, я не могу оставить без внимания мастеров песнопения в виде группы Gregorian. Признюсь, я ждал песню Masters Of Chant на отборе, поскольку меня всегда привлекала готичность Германии, и я рассчитывал на то, что она будет как можно лучше выражена посредством выступления Грегорианов. Не получилось. Вместо демонического обряда - кислые морды в черных костюмах, лазерное шоу а-ля диско 80-х и абсолюный ноль на энергометре. Плюс пара неточных нот - в итоге вместо готики получилсь попса не в лучшем ее проявлении, и коллективу не удалось пройти во второй тур голосования, что вполне закономерно и логично. Кроме песни Masters Of Chant, отличным дополнением к выбранному материалу стала композиция Protected, но все выглядело настолько убого и бедненько, что я и сам не хотел бы смотреть на это еще раз.
Песня Mystery Of A Blood Red Rose группы Avantasia представляет собой типичный старомодный рок. Мой музыкальный вкус подсказывает, что для него это слишком хаотично и грязно, и хоть рассудок твердит, что песня не так уж плоха, но что поделать - переслушивать Тайну кровавой розы желания не возникает. Я страшно боялся повторения прошлогодней истории с Кюммертом, а точнее, ее первой части. По сути, Алекс Диль - это то же самое, что Андрюшка Кюммерт, но если у последнего было две хороших песни в стиле Элтона Джона, то здесь - лишь два притопа и три прихлопа под гитарку, и самое дорогое в этом выступении, я думаю, - услуги переводчика и/или стул, который выдержит массу Алекса. Еще до начала отбора я говорил, что Алекс железно будет в суперфинале с учетом того, что эта песня является типичной для немецких радиостанций. Мои слова, к сожалению, подтвердились в реальности, но Германия приняла и второе правильное решение, бортанув Nur ein Lied от греха подальше.
Германия приняла и третье правильное решение. Ритмичная композиция Ghost не несет на европейскую ничего принципиально нового, но повторение - мазер учения, и Ghost является очень хорошим закреплением знаний. Песня легко запоминается, ее хочется слушать, а это, согласитесь, важно. Ghost напоминает раннее творчество Ланы Дель Рей, особенно песню Diet Mountain Dew. Это никакой не плагиат, скорее, стилизация под небезызвестный хит. Но спасибо, что в основу лег хотя бы не Chandelier! Говоря об образе Джейми, тут мнения общественности расходятся, и я приму мнение меньшинства. Именно в таком образе Джейми запомнится, здесь подчеркнута ее индивидуальность. Прошу только одно - уберите сходство с Леной! В общем, Германия вряд ли попадет в список моих десяти фаворитов конкурса, но вот во втором десятке окажется железно, и я прошу власти ФРГ принять еще одно не менее верное решение - об отмене проверки 8000 евро на счете каждый год для получения визы... Но это уже совсем другая история.
Буквально вчера Франция, прямо как гром с неба, подтвердила, что ее конкурсная песня имеет название J'ai cherché. Здесь слышно то же самое растягивание you, что и в песнях You (как ни странно) и Youniverse. В то же время, благодаря налету кантри, композиция вопринимается по-другому. J'ai cherché - на редкость приятная песенка, это аналог литовской заявки прошлого года в этом году. Такие песни в умеренных дозах нужны Евровидению, и Франция в этом году оказывается не без шансов попасть в первую половину турнирной таблицы как по зрителям, так и по жюри, с чем я ее и поздравляю. Надеюсь на номер в минимализме, лишние детали здесь совершенно неуместны и будут лишь перекрывать артиста на сцене.
Как и Германия, едва ли Франция войдет в мою десятку, но не из-за того, что я считаю ее слабой или недостойной, а лишь потому, что десятка, как выяснилось позднее, не резиновая, в отличие от песни Словении, и претендентов в этом году на редкость много - не все же страны на Евровидении такие, как Италия. Вчера я совершенно случайно открыл Твиттер, и первое, что я там обнаружил, было подтверждение о том, что существует вероятность того, что Италия, подобно Мальте, сменит конкурсную песню. Чему я очень рад. Меня совершенно не раздражает итальянское повествование о сепаратистах на территории ДНР (о чем еще может быть песня с названием Nessun grado di separazione?), я рад, что у Италии в этом году напрочь отсутствуют победные амбиции, но и засорять альбом Евровидения 2016 еще одной бестолковой композицией не хотелось бы - их, поверьте, хватает и без итальянской заявки... To be continued.
Комментариев нет:
Отправить комментарий