вторник, 9 мая 2017 г.

Have your skeletons. Евровидение 2017. Италия, Португалия, Армения, Азербайджан

(Начал писать седьмого мая, заканчиваю девятого.)

Уже завтра вечером пройдет генеральная репетиция первого полуфинала Евровидения 2017 - и я готов завершить предварительное обсуждение участников конкурса. На протяжении нескольких месяцев я описывал разные песни - те, которые меня порадовали, тронули, восхитили, а также те, которые я хочу запретить к прослушиванию в здравом уме и трезвом рассудке.

Евровидение 2017, безусловно, будет ярким праздником музыки. В этом я более чем уверен.  Даже если украинская сторона не сможет сделать все на сто процентов так, как надо, нас ожидает много хороших песен и интересных артистов. Ну и съемка обещает быть гораздо лучше, чем я думал, могу судить по тому, что видел, дважды находясь в арене.

Но все это разнообразие не было бы воплотимым в жизнь, если бы на Евровидение не пожаловали Италия, Португалия, Армения и Азербайджан. Последний пост я решил посвятить именно им, таким образом подытоживая обсуждения песен до конкурса.
Я сдерживаю свою клятву, данную себе в далеком 2013 году. И звучит она следующим образом: "Никогда не включать Sanremo!"До того, как я стал интересоваться отборами на Евровидение, мне казалось, что Санремо - это фестиваль, который был популярен лет 30 назад, а потом навсегда стерт с лица земли. Оказалось, я был не прав, и итальянские дяденьки и тетеньки до сих пор стараются радовать нас своими голосами и песенными потугами. Затянутое, вечно длящееся шоу закончилось приблизительно в три утра по киевскому времени, зато КАК! Как известно, победителем стал прекрасный примат Франческо Габбани, решивший спеть задорную песенку про эволюцию в сопровождении еще одного прекрасного примата, чье имя остается неизвестным. 


Шутить - не такая простая задача. Гораздо проще выйти и спеть какой-нибудь Keep The Faith или Blackbird: серьезное лицо, плачущий взгляд, две морщинки между бровками - дело сделано. Здесь же надо держать баланс между тем, чтобы это казалось забавным, но в то же время не переходило грань дурацкой низкопробной шутки. Occidentali's Karma - это вроде как и шутка, а вроде и не шутка, а, скорее, просто крайне позитивное выступление, в юмористической форме доносящее отображенную в тексте глубокую концепцию о положении вещей в современном обществе.

Если верить букмекерам, именно Италия в этом году лидер Евровидения. Что ж, я не могу сказать, что на сто процентов уверен в итальянской победе. Скорее всего, у жюри на этот счет свои планы, все-таки, музыкально песня не несет в себе ничего нового. Но в высоком месте и хорошем выступлении можно не сомневаться. 

Португалия провела отборчик с парой интересных песен, а выбрала она как раз то, в чем нет ничего интересного... Не было бы, если бы Amar Pelos Dois пел другой исполнитель. Сама песня отлично подошла бы какому-нибудь Евровидению... 1956. Причем ее даже не надо было бы перезаписывать, чтобы она была под стать конкурсу того года. Ну... Назовем заявку Португалии стилизацией. Или нафталином? Стилизованным нафталином. Нафталином, стилизованным под нафталин. 

Но в данном случае старомодность заявки не играет никакой роли, поскольку ее ценность состоит в том, насколько душевно она исполнена да и в общем написана. Видно, что Amar Pelos Dois не предназначалась для участия в конкурсе. Луиза и Сальвадор исполняют песню по-разному, но в каждом исполнении есть что-то свое. Зритель всегда покупается на такую искренность подачи, а по соседству с дешевой греческой недотанцулей это вдвойне более ценно.


И даже если зритель не полюбит песню, он обязательно запомнит Сальвадора на сцене. Это прекрасно, когда артисты знают, о чем и зачем они поют, и как подать свою песню так, чтобы она была именно твоей. Создать самобытность там, где ее не было. Эта удивительная способность прощает много грехов в заявке Португалии, выводя ее на первые позиции моего личного рейтинга. Надеюсь, где-то недалеко окажется Португалия и в действительности. Выбор Португалии можно назвать опасным, поскольку это в большинстве случаев либо очень нравится, либо очень не нравится. Что перевесит - я думаю, все-таки, положительные отзывы.

Армения сознательно выбирает для себя путь риска и после эксперимента в виде LoveWave отправляет эксперимент в виде Fly With Me. Замечу, что в этом году музыкальный материал еще более сложный, чем в прошлом. Вступление, небольшой проигрыш, длинный медленный куплет, этно-вставка, второй куплет и два припева, разбавленные еще одним проигрышем. Видно, что продукт рассчитан на ценителя оригинального творчества. Большинству же просто может стать скучно, ибо развитие наступает только на третьей минуте.

Мне крайне нравится, что Армения делает как на детском, так и на взрослом Евровидении. Лилит знает, как написать такую песню, которая подойдет именно этому исполнителю и при этом будет нести собой что-то уникальное.

Песня начинается сказочно, спокойно, куплет немного затянут, что вряд ли хорошо для конкурса, но лично меня это не смущает. Этническую вставку я бы немного разнообразил, но звучит она и без того очень красиво. Аранжировка Армении выверена на 100% до единого звука. Проигрыши звучат настолько мощно, насколько это только возможно. Единственный недостаток, который я здесь вижу, - это текст. Всякие "love is one" да "for everyone" упрощают песню, ровно как и широко используемая в номере Армении пиротехника.


И наконец - страна, которая в последние годы разучилась и разленилась. Азербайджан. Сам выбор Dihaj в качестве исполнителя стал для меня последней надеждой на то, что азербайджанские товарищи еще все-таки стремятся к чему-то на конкурсе. Если от Сямры можно было сразу ничего не ждать, то здесь мои ожидания были настолько высоки, что сложно было их оправдать. У Dihaj получилось.

Если углубиться в творчество коллектива, можно понять, что типичными для Дианы и ее группы являются размазанные, не особо структурированные, довольно длинные песни с выразительными мелодическими ходами, шикарными гармониями, отличными аранжировками.

И что мы слышим в Skeletons? Все то же самое, но только уже в боевом духе конкурса. Здесь присутствует доля эксперимента, но он настолько гармонично вплетен в песню, что воспринимается до ужаса органично и уместно. Два припева здесь как будто наложены один на другой, причем припев, исполняемый хором, можно считать основной мелодией, а тот, что поет сама Диана, дополняет его. Огромного мастерства требует способность настолько гармонично переплести две мелодии и сделать так, чтобы каждая из них одинаково ярко прослеживалась в одном и том же треке. Великолепная работа. Куплеты - это еще одна великолепная работа. Ноты не тянутся по полгода, в одной фразе их очень много. Вся песня исполнена тембром, который мне очень нравится, потому что песня звучит легко, ее никто не орет, не волает, звук крайне культурный. Это достигается как мелодией, так и аранжировкой. Глубокое электронное звучание, динамичное, живое. В дополнение ко всему - рассыпанный бридж, отдающий мне по мелодии чем-то восточным.

Такие песни просто должны появляться на Евровидении. Если не зрители, пускай их поддерживают члены жюри - это их прямая обязанность. Азербайджан приготовил нам то, что может здесь и сейчас играть на любой приличной радиостанции или музыкальном канале, а также то, что может здесь и сейчас занять первое место в моем топе Евровидения 2017.

Совсем скоро стартует трансляция конкурса. Я желаю всем-всем-всем хорошо провести время, удачи вашим фаворитам (но только если это не Грузия!) и до встречи в следующих обзорах. Have your skeletons!


Комментариев нет:

Отправить комментарий