воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Какой я вам brother? Мальта, ЮК, Дания, Черногория и Сербия. Евровидение 2018

Каждое начало по своему трудно: начало недели, дня, евросезона, отбора и всего прочего. Вот и начинать писать обзоры - тщательно и ответственно - всякий раз трудно. Сначала я находил отмазки вроде этой: "Ну не могу же я начать обсуждать заявки Евровидения 2018 с Албании или Франции". Но с тех пор, как сразу и Мальта, и Великобритания, и даже Дания с Черногорией и Сербией порадовали всех любителей Евровидения... ну или на крайний случай - садомазохизма... своими еврозаявками, я обезоружен, и ты очень нужен мне, нужен мне, нужен мне, обзор к Евровидению 2018. 


Жизнь, говорят, состоит из полос черных и белых, то есть, чисто условно жизнь подобна бразильскому пауку-птицееду, который не прочь сожрать представительницу Мальты (судорожно бегу смотреть, как ее зовут) Кристабель, что ж, вполне анималистично. Пока что девочка наслаждается белизной своей жалкой узкой и готовой уйти в небытие полосочки, но бревнышко, по которому она ходит, не сильно устойчиво крепится к почве, а паучок бежит, бежит, и, боюсь, в полуфинале от повелительницы крематория ничего уже не останется, а издерганные тела из террариума наконец выведут на свободу - более, чем справедливо. 

В дремучем средневековье, откуда слуга своего ремесла Томас Гсон черпает свои музыкальные находки, Табу были сплошь и рядом. Но вот времена изменились, технологии продвинулись далеко-далеко, а рифмы gold-cold, alone-home да eyes-lies доселе будоражат по ночам поэтов-песенников. Спешу заметить, что фраза "it's time to break the taboo before we all become animals" не несет в себе смысла: боюсь разочаровать, но мы became animals невероятное количество лет тому назад. Возможно, Кристабель самокритична и сравнивает свою жизнедеятельность с жизнью бактерии. Если так, прошу дать мне знать, чтобы я вовремя удалил дезинформацию. Радует, что текст никогда не был помехой на пути к результату на Евровидении, гораздо больше меня волнуют мелодия и аранжировка, качество которых хочется поставить под сомнение. Постараюсь в этом году не кричать про шаблоны и штампы (самому интересно, на сколько обзоров меня хватит) - все читали имя автора, какие претензии? Куплет заставляет меня вспомнить об одной из многих смешных попыток Саманты Тины покорить комбайн латвийского отбора, а именно Stay, а в припеве становится заметно, что части этого произведения были написаны отдельно одна от другой, а вскоре склеены и представлены как единая система. Припев, к тому же, заставляет меня вспомнить то ли попытки творчества Dolly Style, то ли хрестоматию "Музичне мистецтво. 8 клас". Поверьте, обе ассоциации не особо приятны. А еще Maroon 5 крайне рады услышать отголоски своей композции Animals в последующих произведениях искусства, причем копипэст в данном случае произошел вместе с текстом. 

Не знаю, многие восторгаются выступлением Кристабель на национальном отборе Мальтушки, мол, эффектно-эффектно и красиво-красиво, но вот я как-то не в восторге от сутулых женщин с обтянутым синтетическими тряпками веществом между мускулатурой и окружающей средой, да и исчезновение товарищей табуированных из стеклянной фигуры правильной формы не отличается непредсказуемостью, как и итоговый результат острова на Евровидениях 2017 и 2018.


А теперь мы переходим к гораздо более скучной части моего глубокомысленного текста в виде обсуждения итогового выбора Великобритании. Само шоу показалось мне живым и интересным - не в последнюю... ну, короче, в первую очередь, благодаря Монсу. Шведский юмор плюс близкий к МФ ритм плюс небольшое количество участников - в этом смысле британский отбор был одним из лучших. Да и по песням было симпатично, чего стоит одна аранжировка Legends.  Прогресс по сравнению как с прошлым годом, так и со средним британским уровнем - за это спасибо. Пожалуй, на этом официальная часть с выдачей грамот от районного отдела образования закончилась, а теперь давайте о результате - огромной неожиданности для меня.

Я вроде бы люблю шторм - он красивый, вкусно пахнущий, в общем, точная противоположность Storm. Был у нас Silent Storm, был Calm After The Storm, а теперь видим: сколько людей, столько и видений этого проклятого шторма, но, клянусь Вэйлоном, у меня при прослушивании британского Шторма совсем ничего не штормит. Я слушал британскую песню ровно трижды, что стоило мне невозможных психологических усилий. Перед премьерой тетя Шура обещала балладу, переходящую в динамичную соул-поп вечеринку, по уровню вечеринковости до Эйс ей далеко-далеко, возможно, этого будет достаточно на каком-нибудь корпоративе в честь Дня железнодорожника, да и то, железнодорожники куда более веселые ребята, у них даже постелька в асимметричную полосочку. Форевернотугеверноримемберный текст, лориновско-меловинское "о-о-о", агитка к spread your love - и все это тощая любительница балета с волосами цвета клоуна из Макдональса называет "эмоциональным контактом со слушателем с самого начала". С начала, простите, чего? А еще меня глубоко оскорбляет то, что она называет меня brother - какой я тебе браза, девочка ты моя худорукая? Вставай, бери свой веник и ходи подметать своим хитом (постеснялась бы!) несчастные балла четыре от Ирландии и близлежащих.


Теперь часть "Нет слова хочу, есть слово должен". Черногория вообще непонятно зачем сунулась проводить отбор, ввиду того, что для этой страны написать одну песню в год - это уже проблематично, судя по последним штрихам поведения их вещателя. Болталка косой закончилась, и пришли суровые будни - супер-старомодная балканщина Inje без шансов на финал. Куплеты по мелодии напоминают Lejla, но, извините, это был 2006 год. В общем, Черногория решила на Евровидение 2018 отправить среднестатистического (там других, в принципе, особо и нет) участника албанского Кенгеса. Песня Черногории тянется бесконечно долго и проходит до такой степени мимо, что и писать о ней не хочется. Это даже ниже уровнем концерта в честь получения Украиной безвиза. Очень рекомендую посмотреть. В принципе, недалеко ушла и Сербия. Вновь балканопоп, блеклый вариант болгарской Water, длительное этническое "эээээээээээээ" и "нананэ" с дудочкой и псевдосовременным битом, впридачу вокал, напоминающий по тембру "Чай Вдвоем" - и вместе с тем один из лучших вариантов на сербском отборе. Для Евровидения нулевых - что надо, сейчас же шансы Сербии мизерны. Как видите, сказать о Сербии и Черногории в этом году мне нечего, идем дальше.


Дания, страна, лишь изредка радовавшая мой головной мозг своими произведениями интеллектуальной культуры, в этот раз приняла решению вновь по крупному облажаться, причем победитель отбора - фаворит еврофанского профсоюза. Вообще отбор Дании из года в год кажется несколько, что ли, ровным, гладким. Понравиться мне удалось учетчице на хостел-оргии Sannie с песней Boys on Girls со смешным текстом, но ее крайне безучастное поведение на сцене, как будто она только что проходила медкомиссию в военкомате, перечеркнуло все шансы гёрл на успех. А смотреть, как KARUI портит собою свою песню Signals, которая сразу же приглянулась мне в студийке, право, не возникало совершенно никакого желания. По итогу все без сюрпризов - датчан представит реджект Мелфеста, типа-викинг с типа-песней в стиле 2003 года, безумно напоминающей мелодифестиваленовскую One By One. И вроде это произведение не вызывает волны негодования, но подобные песни, где все настолько напрямую, где не расставлены акценты, нет вкусных мелочей, не могут быть у меня в почете. И вообще, что я вижу - это полное доминирование формы над содержанием. Содержание, ты вообще что ли гордость потеряло? Уровень пафоса, конечно, зашкаливает, корабли-пираты, все дела, и все это, вместе с визуалом, делает заявку Дании еще примитивней.

Вот-вот выйдет еще один обзор к Евровидению 2018, boys on girls and girls on boys and girls on girls and конечно же boys on boys - всех приглашаю читать, ведь чтение увеличивет словарный запас и все такое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий