пятница, 5 мая 2017 г.

Мелодифестивален 2017. Евровидение. Швеция

Невозможно говорить о Евровидении, не затрагивая тему Мелодифестивалена - отбора Швеции. А дело все в том, что именно о шведском выборе сегодня пойдет речь. Для начала - об общем уровне песен МФ 2017.

Первые два полуфинала прошли для меня под знаком: "А это уже конкурсные песни?" Да, были в этом всем травяном сборе хорошие, качественные треки, но все прекрасно понимали, что им ничего не светит. Мне понравилось возвращение Бориса Рене: несмотря на вторично звучающую мелодию, песня показалась мне цельной, хорошо сделанной и приятной слуху. А вот возвращение Эйс Уайлдер с тем, с чем не выигрывали и не выигрывают, мне непонятно. Ася очень талантливая, артистичная девочка с неплохим потенциалом, который уже пора бы начать расходовать, но каждый раз находится кто-то, способный ее обыграть. Это объясняет тот факт, что место ее в итоговой таблице Мелодифестивалена все ниже и ниже...

Ребята ДВД... ВДВ... ГИБДД... Короче, Road Trip зажгли, отожгли и пережгли, но так и не смогли победить в битве с Gotta Thing About You. Что ж, мне остается только сожалеть об этом, ровно как и о том, что Adrijana выперлась с таким бездарным визуалом, чем, словно Бланш, похоронила одну из лучших песен Мелодифестивалена. Букмекерский фаворит Нано решил участвовать в МФ не с лучшим материалом, хотя сделано все было вполне достойно. А Мариетт долго не искала, откуда бы тыронуть кусок песни, и выбрала аделевское Hello. Ну, согласитесь, между "hello from the other side" и "can't you see me through the tears" разницы не особо.


Многие еврофаны высоко оценили выступление Йуна Хенрика и Аниньи. Я, конечно, понимаю, что такого формата песни близки этой аудитории, но... Серьезно? Партии Йуна были прекрасны, первые 20-25 секунд песни несут в себе что-то северное, действительно сказочное, они готовят слушателя к чему-то грандиозному... А грандиозное - это, я так понял, припев от Анютки, который напрочь разрушает всю северную историю, врезаясь в мозг замшелыми банальными абба-конструкциями. То есть, сказка вроде бы и получилась, но вроде как и не до конца. И Йун все так же остается довольно посредственным артистом.

В финале я болел за Робина. И, кстати, забавно, что в тот вечер и на норвежском, и на шведском отборах победили мелоди нуммэр 4. Песня простая, но звучит она задорно и весело. Это типичный пример современного фанка, конечно, здесь все без откровений, нет ничего новаторского, скорее, это просто отражение сегодняшних музыкальных тенденций, хорошо завернутое в упаковочку по-мелодифестиваленовски эффектного номера. В I Can't Go On есть все, чтобы понравиться широкому кругу зрителей, звучание наполнено разными мелочами, все это дополняет замечательный проигрыш, в общем, Швеция снова сделала все, как надо.


Постановка у Робина явно одна из лучших на этом Евровидении. Это выглядит эффектно и без трудностей запоминается с любого порядкового номера. Я только не знаю, для чего шведы решили сменить одежду, было интереснее, но это пустяк. Конечно же, сомневаться в очередном топ-5 смысла нет.

Так выглядел Мелодифестивален 2017 - это большой красивый воздушный шар со стразиками и блесточками, который тут же лопнет, если задеть его иголкой. А в роли иглы в данном случае выступила Лорин, которая имеет право позволить себе быть недопонятой и недооцененной. С таким можно проиграть дуэль во Втором Шансе, и это не стыдно, потому что Искусство останется Искусством.

Песня Statements говорит обо всем сразу. Само название сообщает о положенном в основу многообразии мысли. Начинаясь с приглушенного крика, композиция переходит в колыбельную, к припеву она набирает обороты, но все это строение тут же обрывается, когда начинается пост-хорус - музыкальная фраза на слово "statements", каждый раз исполненная с разным окрасом. Песня полна неожиданных оборотов, здесь продуман каждый такт, каждый звук. В ней несколько кульминаций, это делает звучание чрезвычайно сильным, переходящим от нежного, вдумчивого, медитативного в агрессивное и порывистое.

Аранжировка Statements - это уникальное звучание, проезжающее катком по ушам. Огромное количество неожиданных элементов, которые не повторяются на протяжении трех минут, а появляются именно там, где они нужны. Текст в меру простой, но эффектный. В нем присутствуют отсылки к религиозному опыту человечества, к карме и Деве Марии. Ведь "we don't need your way out".

То, как песня была перенесена на сцену, можно назвать еще одним произведением искусства. За три минуты команда Лорин показала как будто целую историю человечества. Каждый персонаж - это отдельный образ, это отдельный характер, это отдельный statement. Когда statements проиграли, упав, как карточный домик, появляется образ мудрости, но на самых последних секундах она исчезает, поскольку возникают новые и новые statements. Люди убегают друг от друга, гонятся за собственными иллюзиями, воюют друг с другом, молятся и страдают от собственных заблуждений.

Такие выступления, такие песни не принимаются широкой публикой, за это не будут тыкать в розовое сердечко восьмилетние дети. Но многие, в том числе и достойные артисты, за всю жизнь не могут создать то, что получилось у Лорин и ее команды. По сравнению с этим результат на Мелодифестивалене ничего не значит.


1 комментарий: