суббота, 4 марта 2017 г.

Евровидение 2016. Мальта, Польша, Словения, Хорватия. Из святого кладезя коммунизма

Пришло время для следующей статьи, и сегодня мне хочется (ну, мне не хочется,  но я должен!) поговорить о балладах на Евровидении 2017, причем как о плохих, так и о... об ужасных, в общем. И начну я с самой сладкой сладюльки Евровидения 2017, а именно - с замшелой жительницы Мальты, многократно пытавшейся пробиться на вершину мальтийского многочасового шоу. Наконец получилось. Поздравляем! Джессика, учись, как люди достигают успеха!


Ну, а теперь о песне: в этом году Клаудия Фаниелло решила порадовать нас балладой Breathlessly. Хотя после первого же прослушивания создается впечатление, что порадовать этим она могла разве что сама себя, да и то я бы поддал свои же слова огромному сомнению, но нет: весь мальтийский народ был на седьмом небе от счастья, а Клава вот уже пару недель упорно готовится занять седьмое место. С конца. Ну это, конечно, при оптимистичном для страны раскладе. Во-первых, я не понимаю, почему Фаниелло решила, что она артистка. Да, несомненно, выйти на сцену в отвратительном обтягивающем белом платье и проорать свою песню - это дорогого стоит, но даже наряд не поможет запомнить бедную тетеньку, поскольку ее одежда не имеет цвета точно так же, как ее материал. На первый взгляд певица очень похожа на Ирочку Лоско, но вот у той выразительных средств оказалось все-таки побольше, одна рожа в полу чего стоит! Но я не знаю, чью рожу придется вбивать в пол Клавдии для того, чтобы за нее проголосовали. Песня Мальты - эталон нафталиновой заявки, причем это прослеживается от первого до последнего такта. Очередная сырая, невыносимо шаблонная и до жути старомодная балладка с примитивным текстом и голосом "на разрыв аорты". Ну да, заволай так - все что угодно разорвется.

Я не знаю, за что Мальта сделала себе такую услугу, но по всей видимости, с этого года вещатель запретил победителю менять выбранную во время отбора песню. Тем самым Мальта сама себя загнала в тупик: сначала они выбрали не лучший образец power ballad song, а потом убили свой же собственный шанс как-нибудь по-быстрому вырулить из этой ситуации. Хотя чем тут удивляться, у Мальты в этом году ужасно все. 90% песен отбора из категории тех, которые стыдно исполнять и вообще кому-то показывать. 90% эфира - реклама, которую стыдно смотреть. А в итоге - плюс одна баллада на Евровидении 2017, плюс одна оценка "0" в моей таблице Excel, плюс одна плохая песня в истории конкурса. Спасибо, любимая Мальта!

Отбор Польши также не был для меня образцом хорошего музыкального вкуса. Из десяти песен мне не понравилось ничего, некоторые произведения, как, например, Sky Over Europe или Voiceless, если и поразили, то разве что своей никчемностью и несостоятельностью. Нет смысла комментировать каждую песню в этом занятном шоу, которое я, к слову, не смотрел. Мы знаем победителя, мы знаем, что победитель ни на что не претендует на Евровидении. Когда я  впервые слушал песню Flashlight, я сразу же пел вместе с Касей - до того предсказуемой была мелодия. К слову, песня очень напоминает мне прошлогоднюю заявку Эдиты Гурняк и Rise от Кати, но на этот раз Перри. Интересно, у них не один автор? Что еще бросается мне в глаза - так это текст. Если у Мальты он просто примитивный, то у Польши это вообще энциклопедия англофонских клише, переплетенных между собою, как fire и desire. Склепали песню, конечно, очень хорошо, она не выглядит слишком старомодной, хотя я бы не сказал, что это стопроцентный 2017 или хотя бы 2013. В этом году я не имею ничего против польской заявки, она просто проходит для меня мимо. Пусть живет, коль еще жива, спасибо, по крайней мере, что не подарили нам второго Шпака.

А второго Шпака нам в этом году решила подарить Словения. Вообще отбор Словении вышел на новый уровень. Интересная необычная сцена, хорошая съемка, приличные тайтлы - видно, что МФ не прошел зря! В этом плане они безусловно молодцы. Но они не молодцы в другом плане. Любой, даже самый прекрасный, отбор можно легко разрушить неумением публики адекватно, грамотно проголосовать. В данном случае, что для меня удивительно, все испортило жюри, дав нашему старому во всех смыслах товарищу Омару Наберу столько баллов, что мнение вполне адекватно проголосовавших зрителей просто не имело никакого значения. Конечно, зрители тоже не упустили возможность насладиться старперовской штамповкой, но если бы система голосования предусматривала раздавать баллы зрителей в процентах, никаких трудностей бы не возникло. Тринадцать тысяч проголосовавших против пяти - для Словении это огромная разница. Как бы там ни было, во второй раз едет и во второй раз в Киев Омарушка. Не, ну если человек хочет не пройти в финал два раза - милости просим, для Словении ничего не жаль! Замечу, что его песня в 2005 году звучала куда лучше песни этого года. On My Way же для меня - апогей формы без содержания. Это как моя таблица с баллами, но без баллов. Хотя тут и к форме у меня куча претензий. Если песня Мальты звучит, как нафталин в мировом понимании этого великого понятия, то песня Словении - это наш, советский нафталин, который достали из святого кладезя коммунизма, а теперь прут этот никем не тронутый экспонат, чтобы удивить находкой своих потомков. Спасибо, мы очень удивлены и очень тронуты. Надеюсь, ваш рейс обратно после полуфинала будет комфортным. С лучшими пожеланиями.



Ну и закончит наш сегодняшний хит-парад представитель Хорватии Аксель Ирсу с песней Mother. По словам Акселя (или он не Аксель?) песню для Евровидения готовили восемь месяцев. Ну да, это, конечно, ничто по сравнению с творением Шпака, которое писали четверть века. Но где-то в глубине души я понимаю заявление Хорватии. Правда, такое ощущение, что трек готовили не восемь месяцев, а восемь столетий, немножечко не учитывая при этом, что за этот промежуток времени совсем чуть-чуть поменялись как возможности, так и тенденции. Каким образом авторы сочиняли этот бред - я искренне не понимаю.

Но у меня складывается впечатление, что какой-то мудак из консерватории, автор песни Йуна 2015 и фанат Let It Go собрались за одним столом... Да не, если бы они собрались за одним столом, они бы послушали, что у них вышло, и сказали бы: "Да ну, чо это за фигня, давай писать еще!" А времени было много-много, целых восемь месяцев. Наверное, каждому автору дали задание написать один куплет или один припев, а потом просто соединили это все в одну милую песенку, вставили цитату Эйнштейна, посыпали годовым объемом продукции сахарного завода, записали... На диктофон... И выложили. Замечательный набор вокальных упражнений, замечательный этюд для домашнего музыцырования. Но я бы предпочел музыцыровать под что-то более приятное слуху.

Дело в том, что уловить какую-то однородную массу в эстрадно-оперных кусках, где каждый последующий звучит доисторичнее предыдущего, - для меня задание невыполнимое.  После пары-тройки вот таких кусков вклеен безумный скрипичный проигрыш из серии "Смотрите, как я умею!" Да и в принципе, здесь абсолютно все именно из этой серии. Если кто-то объяснит мне роль оперных кусков в посторении эмоционального образа этого творения, я буду крайне признателен. Дослушать до конца эту... стилизацию под песню... - настоящая пытка. А вместе с визуальным рядом, который, я уверен, будет неповторимым, мы все получим колоссальнейшее удовольствие, но для того, чтобы от него отойти, не хватит и восьми месяцев, проведенных где-нибудь на берегах Адриатического моря.

2 комментария:

  1. Ору с комментариев про, например, четверть века и восемь столетий 'DDDDD
    Нравится читать твои статьи, жду новых, так сказать, обзоров х)

    ОтветитьУдалить