воскресенье, 19 марта 2017 г.

Евровидение 2017. Россия. I Can't Go On


На Евровидении 2017 Россия и Украина решили слиться в едином творческом экстазе псевдоэстетики. Только вот Украина пришла к этому спустя четыре недели отборного отбора (о котором я расскажу как-нибудь потом), а Россия затягивала, затягивала, затягивала... Короче, перезатянула.

А теперь обо всем по порядку. Когда я узнал, кто же представит Россию, я подумал, что не буду писать свой блог-пост, потому что для того, чтоб потом отделаться от пары-тройки особо ярых фанатиков, мне придется построить блок-пост. Или соорудить щит из того, что не жалко: песен Украины, Греции и, предположим, Словении.

Но я все-таки собрался с мыслями и готов их выложить. Так вот, приступим. Чем можно объяснить столь провокативное решение российского вещателя?

Все мы прекрасно знаем, где проводится конкурс. Все мы прекрасно знаем об амбициях российской делегации. Амбиции - это не плохо. Амбиции помогали России занимать места в топ-10 с 2012 по 2016 год. Но не победить: для победы одних амбиций недостаточно. Что было бы самым безопасным вариантом для Киева? Конечно же, отправить кого-то, кто изначально не встанет в один ряд со всеми. И вот, они нашли подходящую кандидатуру. "Проголосуйте за нашу девочку, она наш посланник света в царстве фошызма и тьмы". 

По какой причине мы должны голосовать за эту девочку с ЭТОЙ песней? Пожалуйста, назовите хотя бы одну. Евровидение - это в первую очередь конкурс ПЕСНИ, это не конкурс на самого обездоленного, самого бедного и несчастного. Но конкурентноспособной песни здесь просто-напросто нет: есть лишь ветхая, чахлая, морально устаревшая штамповка, тяп-ляп написанная в попыхах за пару часов до презентации, и девочка, еле-еле умеющая произносить английские слова русскими буквами. 

Как артист, не знающий на языке ни слова, может на нем исполнять песню, - это отдельный подлежащий обсуждению вопрос. Наверное, если бы мне впихнули композицию на языке суахили, я бы не очень правильно расставил акценты, не очень хорошо знал бы, как передать то, о чем я в данный момент пою. Но текст (нереально примитивный, клишированный и безвкусный) - это далеко не самая ужасная часть всей этой истории...

Теперь об образе Юлии. Я не понимаю, что российская делегация хотела этим сказать. Меня как слушателя и зрителя оскорбляет то, что сначала мне впихивают пустопорожнюю поверхностную песню, не несущую собою никакой ценности, а затем навязывают идиотское чувство вины, типа: "ВОТ ВИДИШЬ???? ОНА ИНВАЛИД, А ТЫ НЕТ!! ИДИ И ПРОГОЛОСУЙ!" Не пойду и не проголосую. Отсутствие Искусства решили компенсировать отсутствием артиста с полноценным набором выразительных средств. Виртуозно, ничего не скажешь. 

Конечно, гораздо проще разбрасываться дешевыми, такими же штампованными, как и сама песня, сентенциями, давить на жалость и обвинять: "Вы бяки, вы не проголосовали", - чем отправить LoveWave, чем отправить Origo, чем отправить, мать вашу, Midnight Gold. Но риск - это хорошо: риск может оправдаться. А спекуляция - это плохо, спекуляция ставит в неловкое положение. 

В иные моменты (ладно, во ВСЕ моменты) я благодарю организаторов конкурса за наличие в нем жюри. Всем известно, по чьей вине в 2015 году прошла в финал Польша. Всем известно, благодаря кому и чему она расположилась внизу турнирной таблицы. Россия в этом году попала в очень сложный полуфинал, где откровенно говоря маловато ее соседей, где очень равная конкуренция. Отнесутся ли к Юле зрители по-браццки или подумают, что есть более яркие участники с более достойными песнями, - большой вопрос. В конце концов, если зрители и пустят Россию в финал, не факт, что этого будет достаточно, поскольку баллы жюри не составит труда предсказать. 

А вот теперь вопрос: почему за год нельзя собраться и создать ОДНУ достойную конкурса песню и выбрать ОДНОГО достойного конкурса исполнителя, а не решать все в последний момент и пользоваться экстренным вариантом. И проблема здесь не в том, что Юля инвалид, инвалиды тоже могут петь. Просто порой для здоровья полезно не выставлять коляску на обозрение, не акцентировать внимание на этом. Ничего красивого в этом нет, можно бы было как минимум прикрыть колеса платьем. Потому что это не конкурс болезней, это не Параевровидение. В конце концов, никто ведь не показывает на сцене сахарный диабет, ветрянку, сифилис или геморрой.

Я с нетерпением жду хорошей песни от России. Она сумела создать ее для Детского Евровидения, но вот со взрослым конкурсом как-то не задалось. Наверное, ехать на коляске, карабкаться по стене и кататься на качелях проще, чем заниматься творчеством.

А пока я не ляпнул еще чего лишнего, я закончу свою писанину о России, попью чаек и настроюсь на будущую неделю, слушая в наушниках Occidenta... А, ну давайте подождем до следующих обзоров, в которых я продолжу рассказывать, что я слушаю, а что уходит или уезжает из моего плейлиста. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий