В первом и втором обзорах я рассмотрел все дуэты Евровидения 2015. Двигаясь дальше, переходим к следующим четырем странам: это Финляндия, Польша, Сербия и Австралия. Я решил объединить этих артистов в одну группу, так как все они необычны. Финские рокеры взорвали СМИ, польская представительница, к сожалению, - человек с ограниченными физическими возможностями, у Бояны из Сербии просто колоритная внешность, а Австралия - это что-то экстраординарное для Евровидения по определению.
Финляндия - страна, которая имела в запасе своего отбора UMK действительно неплохие заявки и могла бы распорядиться отправить на конкурс Opera Skaala или на худой конец Satin Circus и быть среди моих лидеров. Но Финляндия не захотела прибегать к проверенным методам: однозначным фаворитом голосования финского народа стала группа Pertti Kurikan Nimipäivät, участники которой страдают синдромом Дауна. Такое решение можно назвать крайне корректным и толерантным, да и в принципе оценивать артистов по количеству не соответствующих норме синдромов было бы неверно. Единственное, что меня интересует в данной ситуации - их песня. Aina mun pitää - скорее крик души участников коллектива либо же просто ор невпопад, но никак не складная гармоничная рок-композиция. Текст Aina mun pitää говорит о повседневных проблемах, с которыми встречаются страдающие данным синдромом люди. Наверное, донести идею финской команды в этом году помогло бы исполнение трека на английском языке, хотя я уверен, что даже это не смогло бы спасти Финляндию в этом году. Параллели с Кончитой, о которых часто говорят еврофаны, в данном случае совершенно неуместны. Во-первых, Кончита - физически здоровый человек, придумавший столь яркий образ "искусственно"; во-вторых, в исполнении фрау Вурст прозвучала действительно роскошная композиция, достойная победы на конкурсе. Здесь не наблюдается ни то что шикарной песни - тут ее нет вообще. Я не думаю, что Европа проникнется концепцией, преподнесенной страной, которая однажды имела триумф на конкурсе именно с роковой композицией. Редко можно увидеть Pertti Kurikan Nimipäivät выше сорокового места в топах фанатов Евровидения. Вряд ли они поднимутся выше и в моем. Толерантность - хорошая штука, но она отличается от игры в поддавки. Самым толерантным отношением, я считаю, является восприятие данного коллектива наравне с остальными участниками соревнования. И здесь они проигрывают.
Через пару недель после того, как свой выбор совершила Финляндия, в игру вступила Польша. После прошлогоднего возвращения и неплохого результата страны на сцене в Копенгагене ожидания к западному соседу Украины были несколько завышенные. Мне хотелось чего-то неформатного и эксклюзивного, запоминающегося и интересного. Вместо всего этого - обычная "проходная" баллада In The Name Of Love, исполненная Моникой Кушинской, которой выпала честь закрывать второй полуфинал конкурса, что выяснилось буквально вчера. В 2006 году, как сообщают СМИ, Моника попала в автомобильную катастрофу, после которой потеряла возможность ходить. Тем не менее, у полячки очень приятная внешность и сама она вызывает только теплые, приятные чувства. Как и в случае с группой финских панков, мне жаль Монику за то, что она потеряла способность предвигаться на ногах, но это не говорит о том, что она потеряла способность петь или, скорее, писать музыку. In The Name Of Love - песня слишком типичная, чтоб запомниться, слишком прямая, чтобы вызывать какие-то чувства, кроме симпатии к самой исполнительнице, слишком простая, чтобы донести ее смысл в полной мере. И в этом виновата даже не так сама Кушинска, как автор ее песни - Kuba Raczyński. Команда Моники связала балладу с тематическим слоганом Евровидения 2015 "Building Brides", как сообщает официальный сайт Евровидения: "To build the bridge of tolerance in the name of love”. Почему-то для постройки "моста толерантности" выбран плохой архитектор. Хотя текст баллады вполне милый:
После года отсутствия Сербия вернулась на Евровидение с новыми силами и привлекла к написанию трех конкурсных песен для "Одборовања за Беч" автора победной "Молитва" Владимира Граича. Требования к композитору после того, как в 2007 он написал гениальнейший хит, который до сих пор поет вся Европа, были просто сумасшедшими. Настолько сумасшедшими, что это, видимо, сбило Владимира с толку, и в конечном итоге во время отбора мы увидели/услышали все (вплоть до зависшей заставки, длящейся десять минут ровно), кроме хорошей музыки: прозвучали две композиции среднего уровня и одна низкого.
Как профессиональное жюри, так и телезрители отдали максимальное количество баллов (как ни странно, по три) Бояне Стаменов, что дало певице шанс продемонстрировать свои вокальные умения в Wiener Hall'е. Композиция, изначально называвшаяся Ceo Svet Je Moj, переименована в странное для Бояны Beauty Never Lies и становится первой сербской заявкой, исполняющейся не на родном srpskom языке. Если говорить о композиции этой песни, то она как будто поделена на две части. Ранее мы уже встречали подобный "феномен" в исполнении македонцев Эсмы и Лозано. Начинается все с тяжелого куплета советского звучания, затем следует более-менее внятный припев, затем еще одна связка куплет-припев. Но так как есть еще целая минута неиспользованного времени, а позволить себе две песни по 1-2 минуты (как в случае с Финляндией) Евровидение не может, после второго припева следует эстрадное "развитие" с ненужной демонстрацией голоса Бояны, которое перечеркивает все впечатления от первой половины трека. Дополняет всю пошлость выступления избитая фишка с проекцией на платье и безвкусный балет. Сербии, стране, некогда презентовавшей на конкурсе такие шедеры, как Oro, Nije Ljubav Stvar, Ovo Je Balkan, не говоря уж о победной Molitva, никак не подобает опускаться до уровня Ljubav Je Svuda Moje 3 (когда была слита шикарная композиция Spas) и уж тем более Beauty Never Lies.
Я не хочу прохода Сербии в финал конкурса в Вене, потому как сохраняю места в двадцатке для более достойных. Да, возможно, фаны оценят Бояну, возможно, она попадет в топ-10 первого полуфинала, выступая под выгодным девятым номером, но если Европа распорядится так, ее выбор меня не сильно порадует. Вакантные места лучше оставить для таких балканских соседей Сербии, как Македония или Албания.
После распределения стран-участниц по полуфиналам на официальном сайте Евровидения была опубликована сенсационная новость, вызвавшая резонанс среди фанатов конкурса: Австралия, не лежащая ни в допустимых пределах 30 градусов северной широты и 40 восточной долготы (если я не напутал, ибо географ из меня вообще никакой), ни в Северном полушарии вообще, дебютирует на правах полноценного участника соревнования в Вене. Несмотря на то, что подобное заявление могло бы быть рассмотрено несерьезно и на это действительно имеются основания, лично я не имею ничего против решения ЕВС допустить страну к участию.
Некоторые ожидали увидеть на Евровидении Сию, хотя эти слова не вяжутся вместе, другие - Кайли Миноуг; в результате - ведущие ночной (а для Австралии - утренней) конференции объявили имя австралийского (хотя можно сказать и "малайзийского") дебютанта. Им стал Гай Себастьян. Ранее сообщалось, что конкурсная песня будет выбрана из вышедшего несколько месяцев назад альбома Гая. Я, как и большинство слушающей альбом публики, ожидали услышать на конкурсе милую композицию Elephant, которая гарантированно была бы в моем топ-3, но вместо нее в понедельник 16 марта была заявлена Tonight Again. Что ж, приятно, что песня вышла действительно неплохой, хотя сравнения с Андреасом Вайсе и его Bring Out The Fire вполне правильны. Звучит трек фирменно, свежо, но не победно: для статуса фаворита этого оказалось явно маловато, а вот для топ-10 - в самый раз. Тем более, на фоне одинаковых женских баллад (Ирландия, Польша...), Tonight Again - вариант довольно выгодный. И исполнитель действительно умеет петь.
Финляндия - страна, которая имела в запасе своего отбора UMK действительно неплохие заявки и могла бы распорядиться отправить на конкурс Opera Skaala или на худой конец Satin Circus и быть среди моих лидеров. Но Финляндия не захотела прибегать к проверенным методам: однозначным фаворитом голосования финского народа стала группа Pertti Kurikan Nimipäivät, участники которой страдают синдромом Дауна. Такое решение можно назвать крайне корректным и толерантным, да и в принципе оценивать артистов по количеству не соответствующих норме синдромов было бы неверно. Единственное, что меня интересует в данной ситуации - их песня. Aina mun pitää - скорее крик души участников коллектива либо же просто ор невпопад, но никак не складная гармоничная рок-композиция. Текст Aina mun pitää говорит о повседневных проблемах, с которыми встречаются страдающие данным синдромом люди. Наверное, донести идею финской команды в этом году помогло бы исполнение трека на английском языке, хотя я уверен, что даже это не смогло бы спасти Финляндию в этом году. Параллели с Кончитой, о которых часто говорят еврофаны, в данном случае совершенно неуместны. Во-первых, Кончита - физически здоровый человек, придумавший столь яркий образ "искусственно"; во-вторых, в исполнении фрау Вурст прозвучала действительно роскошная композиция, достойная победы на конкурсе. Здесь не наблюдается ни то что шикарной песни - тут ее нет вообще. Я не думаю, что Европа проникнется концепцией, преподнесенной страной, которая однажды имела триумф на конкурсе именно с роковой композицией. Редко можно увидеть Pertti Kurikan Nimipäivät выше сорокового места в топах фанатов Евровидения. Вряд ли они поднимутся выше и в моем. Толерантность - хорошая штука, но она отличается от игры в поддавки. Самым толерантным отношением, я считаю, является восприятие данного коллектива наравне с остальными участниками соревнования. И здесь они проигрывают.
Через пару недель после того, как свой выбор совершила Финляндия, в игру вступила Польша. После прошлогоднего возвращения и неплохого результата страны на сцене в Копенгагене ожидания к западному соседу Украины были несколько завышенные. Мне хотелось чего-то неформатного и эксклюзивного, запоминающегося и интересного. Вместо всего этого - обычная "проходная" баллада In The Name Of Love, исполненная Моникой Кушинской, которой выпала честь закрывать второй полуфинал конкурса, что выяснилось буквально вчера. В 2006 году, как сообщают СМИ, Моника попала в автомобильную катастрофу, после которой потеряла возможность ходить. Тем не менее, у полячки очень приятная внешность и сама она вызывает только теплые, приятные чувства. Как и в случае с группой финских панков, мне жаль Монику за то, что она потеряла способность предвигаться на ногах, но это не говорит о том, что она потеряла способность петь или, скорее, писать музыку. In The Name Of Love - песня слишком типичная, чтоб запомниться, слишком прямая, чтобы вызывать какие-то чувства, кроме симпатии к самой исполнительнице, слишком простая, чтобы донести ее смысл в полной мере. И в этом виновата даже не так сама Кушинска, как автор ее песни - Kuba Raczyński. Команда Моники связала балладу с тематическим слоганом Евровидения 2015 "Building Brides", как сообщает официальный сайт Евровидения: "To build the bridge of tolerance in the name of love”. Почему-то для постройки "моста толерантности" выбран плохой архитектор. Хотя текст баллады вполне милый:
Beyond the fearНесмотря на то, что о самой Монике ничего плохого я сказать не могу, увы, песня играет здесь слишком большую роль и не позволяет Польше подняться в моем рейтинге высоко.
Let’s build the bridge
From heart to heart
In the name of love
После года отсутствия Сербия вернулась на Евровидение с новыми силами и привлекла к написанию трех конкурсных песен для "Одборовања за Беч" автора победной "Молитва" Владимира Граича. Требования к композитору после того, как в 2007 он написал гениальнейший хит, который до сих пор поет вся Европа, были просто сумасшедшими. Настолько сумасшедшими, что это, видимо, сбило Владимира с толку, и в конечном итоге во время отбора мы увидели/услышали все (вплоть до зависшей заставки, длящейся десять минут ровно), кроме хорошей музыки: прозвучали две композиции среднего уровня и одна низкого.
Как профессиональное жюри, так и телезрители отдали максимальное количество баллов (как ни странно, по три) Бояне Стаменов, что дало певице шанс продемонстрировать свои вокальные умения в Wiener Hall'е. Композиция, изначально называвшаяся Ceo Svet Je Moj, переименована в странное для Бояны Beauty Never Lies и становится первой сербской заявкой, исполняющейся не на родном srpskom языке. Если говорить о композиции этой песни, то она как будто поделена на две части. Ранее мы уже встречали подобный "феномен" в исполнении македонцев Эсмы и Лозано. Начинается все с тяжелого куплета советского звучания, затем следует более-менее внятный припев, затем еще одна связка куплет-припев. Но так как есть еще целая минута неиспользованного времени, а позволить себе две песни по 1-2 минуты (как в случае с Финляндией) Евровидение не может, после второго припева следует эстрадное "развитие" с ненужной демонстрацией голоса Бояны, которое перечеркивает все впечатления от первой половины трека. Дополняет всю пошлость выступления избитая фишка с проекцией на платье и безвкусный балет. Сербии, стране, некогда презентовавшей на конкурсе такие шедеры, как Oro, Nije Ljubav Stvar, Ovo Je Balkan, не говоря уж о победной Molitva, никак не подобает опускаться до уровня Ljubav Je Svuda Moje 3 (когда была слита шикарная композиция Spas) и уж тем более Beauty Never Lies.
Я не хочу прохода Сербии в финал конкурса в Вене, потому как сохраняю места в двадцатке для более достойных. Да, возможно, фаны оценят Бояну, возможно, она попадет в топ-10 первого полуфинала, выступая под выгодным девятым номером, но если Европа распорядится так, ее выбор меня не сильно порадует. Вакантные места лучше оставить для таких балканских соседей Сербии, как Македония или Албания.
После распределения стран-участниц по полуфиналам на официальном сайте Евровидения была опубликована сенсационная новость, вызвавшая резонанс среди фанатов конкурса: Австралия, не лежащая ни в допустимых пределах 30 градусов северной широты и 40 восточной долготы (если я не напутал, ибо географ из меня вообще никакой), ни в Северном полушарии вообще, дебютирует на правах полноценного участника соревнования в Вене. Несмотря на то, что подобное заявление могло бы быть рассмотрено несерьезно и на это действительно имеются основания, лично я не имею ничего против решения ЕВС допустить страну к участию.
Некоторые ожидали увидеть на Евровидении Сию, хотя эти слова не вяжутся вместе, другие - Кайли Миноуг; в результате - ведущие ночной (а для Австралии - утренней) конференции объявили имя австралийского (хотя можно сказать и "малайзийского") дебютанта. Им стал Гай Себастьян. Ранее сообщалось, что конкурсная песня будет выбрана из вышедшего несколько месяцев назад альбома Гая. Я, как и большинство слушающей альбом публики, ожидали услышать на конкурсе милую композицию Elephant, которая гарантированно была бы в моем топ-3, но вместо нее в понедельник 16 марта была заявлена Tonight Again. Что ж, приятно, что песня вышла действительно неплохой, хотя сравнения с Андреасом Вайсе и его Bring Out The Fire вполне правильны. Звучит трек фирменно, свежо, но не победно: для статуса фаворита этого оказалось явно маловато, а вот для топ-10 - в самый раз. Тем более, на фоне одинаковых женских баллад (Ирландия, Польша...), Tonight Again - вариант довольно выгодный. И исполнитель действительно умеет петь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий