
Евровидение в Вене точно должно запомниться неплохим разнообразием дуэтов. Не потому, что у всех из них заявлены абсолютные шедевры, конечно, нет. Просто в 2015 их как никогда много. В рамках конкурса на сцене в виде дуэта мы увидим представителей Сан-Марино, Эстонии, Норвегии, Чехии, Литвы, Великобритании. По большому счету, участники от Словении и Беларуси тоже выступят вдвоем. Единственное, что отличает их от стран, перечисленных вначале, - так это то, что поет из дуэта лишь один. В этом и следующем обзорах я остановлюсь именно на этих странах. Наверное, когда речь дойдет до топа, и мне наконец предстоит определиться со своими предпочтениями, я буду оперировать выводами, к которым приду в ходе своего анализа еврозаявок. Итак, let the show begin :D
Сан-Марино в этом году отошло от своего "формата" отправлять на конкурс Валентину Монетту. Что ж, меня, как и большинство еврофанов, это расстроило, хотя отказ певицы выступать под флагом самой крохотной страны Евровидения можно легко объяснить. Целью Валентины и ее команды, в общем, как и всей республики, был выход в финал. На ее осуществление Монетте понадобилось три попытки. Если говорить о преемниках ветерана конкурса, дуэте Микеле Перниола и Анита Симончини, то вряд ли им хватит и трех раз. Оба артиста уже хорошо известны поклонникам конкурса: в 2013 Микеле, а в 2014 Анита (в составе группы The Peppermints) представляли свою страну в детской версии конкурса. Наверное, это, а еще и столь юный возраст исполнителей, обусловил звучание их конкурсной песни. Chain of Light - типичная недобаллада про мир во всем мире, максимальный уровень которой - вторая половина турнирной таблицы of Junior Eurovision. Авторам композиции следовало понимать, что этот конкурс - не детский, требования здесь намного выше, и откровенно слабая песня, которая прозвучит в Вене, - не совсем то, чего хочет услышать европейский зритель (по крайней мере, судя по топам). От начала до завершения мелодия "Цепочки света" все ухудшается и ухудшается, а рэпчик Аниты под конец вообще убивает своей нелепостью и несуразностью. Такое ощущение, что авторам из Сан-Марино не хватало вдохновения написать песню действительно евровизионного уровня, но они очень старались, и запихали в три минуты все то, что когда-либо написали в своей жизни. Сами исполнители не вызывают никакой симпатии: я уже представляю, как они будут выглядеть, выйдя на сцену в первой половине второго полуфинала. Фальшивые улыбки, поставленные некрасивые жесты... Больше всего мне не хочется видеть штамп. Но увы, ничего, кроме штампа, дуэт из Сан-Марино представить не готов.
Представлять Эстонию в этом году готовятся Элина Борн и Стиг Ряста. В отличие от предыдущего дуэта, этот критиковать неуместно, и в принципе, не за что. Goodbye To Yesterday - простая, легкая песня с незамысловатым мотивом, которую хочется поставить на повтор и переслушивать несколько раз подряд, что я периодически делаю. Элина и Стиг были однозначными фаворитами конкурса Eesti Laul, победитель которого получает право представлять страну на Евровидении. Песня получила признание в кругах еврофанов и до сих пор пользуется популярностью, о чем говорят позиции в рейтингах пользователей YouTube. Я рад, что разделяю это мнение. Но несмотря на то, что композицию с ретро-оттенками действительно любят, ей никак не удавалось выйти на первое место букмекеров. С самого начала конторы увидели победителями Италию, теперь Швецию, но никак не Эстонию. Посмотрим, что нас ожидает на самом конкурсе. Лично для меня это уверенный топ-3, а возможно, и топ-2, но не победа. Хотя если Эстония таки повторит успех 2001 года, эта победа будет вполне заслуженной. Тем не менее, лично мне кажется, что основной успех дуэта - не так само Евровидение, как очень уверенная победа на отборе: около 80% эстонцев распорядились отправить в Австрию именно Элину и Стига. Насчет сравнения с Нидерландами прошлого года, скажу так: безусловно, что-то общее в них есть. Оба дуэты, песни примерно одного стиля, номер выдержан в черно-белых тонах (впрочем, цветовую гамму обещали изменить). Но назвать Goodbye To Yesterday плагиатом на Calm After The Storm просто невозможно.
Следующий дуэт, выбранный совсем недавно, будет защищать честь Норвегии. Конкурсная композиция A Monster Like Me - невероятно красивая наполненная история: "I did something terrible in my early youth", "I have pulled the trigger on this awful truth". Mørland и Debrah Scarlett понравились мне с первого прослушивания, песня сразу же вошла в мой плейлист, где и остается до сих по: именно они вместе с Human Beings были моими фаворитами MGP, именно ради них я оставил лидирующие позиции своего топа нетронутыми. Последним аргументом поставить Мерланна и Дебру Скарлетт настолько высоко стал великолепно снятый клип, который я с удовольствием оставлю здесь:
Я очень хотел посмотреть сам MGP, но исполнить свое желание мне не удалось: именно в этом время был запланировал финал Мелодифеситвалена, перед просмотром которого я, конечно, не смог устоять. Мне практически удалось попасть на суперфинал отбора, я наблюдал за его результатами (которые, кстати, в этом году оглашались особенно креативно :D). Просматривая выступление этой пары в четверке лучших, я пришел к выводу: единственное, что следует исправить, - это лайв Дебры. Когда Мерланд так старается и создает определенную атмосферу, а Дебра выходит и валит свой куплет, это звучит несколько дисгармонично. Но я уверен, что до мая все можно будет исправить. Приятно, что норвежцы расположены довольно высоко у букмекеров и довольно часто встречаются на лидирующих позициях в раскладах еврофанов, в точности как Эстония. Кстати, если сравнивать эти дуэты, норвежский лично мне кажется более сложным и изысканным. A Monster Like Me завораживает с начала партии Мерланда и сохраняет вызванные ощущения до финала. Надеюсь, место дуэта в финале будет более высоким, нежели позиция не менее шикарного Карла в Копенгагене.
Комментариев нет:
Отправить комментарий