воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Пойдем, обезьяна, в мою Корану. Швеция. Евровидение 2018

И вновь я пишу только раз в пару недель. В этом году с регулярностью ситуация, как в Украине при Януковиче: плохо, но стабильно. А потом я буду гна-ать, пытаться впихнуть невпихуемое, дабы dance вас всех off к чертовой бабушке... или дедушке. В роли чертовой дедушки у нас, конечно же, несравненный Кристер Бьоркман. Знаете, наш мир настолько непрост, что все в нем можно ставить под сомнение: а вдруг его вообще не существует, хо-хо? Не сомневаться можно только в одном: в Мелодифестивалене. И вот, он пришел, и вот, мы все так ждали, и вот, он прошел... а, ну об этом еще рано. Итак, шведский отбор на Евровидение 2018.

Согласитесь, требования к МФ у всех справедливо завышены. Мало нам одной победной песни и еще 27 для наполнения альбома конкурса, нам подавай в каждом полуфинале что-то неземное-прелестное. Мендез - слышал? - ты тут некстати. В полном ожидании блестящего набора песен первого полуфинала я судорожно подключал VPN по львовскому вай-фаю, и, кажется мне, процесс сего подключения - дело куда более энергозатратное, чем написание  некоторых песен первой семерки. И как бы мне ни нравилась пусть не совсем оригинальная, но очень стильная как и в разряде "послушать", так и в разряде "посмотреть" All The Feels, Швецию я в этом всем наборчике не узнал. Особенно взбесило то, что второе место в финале по факту пустовало и на его место всобачили Йона Лундвика. При прослушивании его баллады-шоколлады мне хотелось подарить ему капли в нос, потому что столько соплей я слушать оказался не готов. Соберись, тряпка! Или лучше по-украински: зберися, ганчірко!


Второй полуфинал выгодно отличался на уровне первого. Я сдуру подумал, что это, скорее всего, просто в первый полуфинал не хотели ставить лучших - ну а что, так же обыкновенно бывает. Из семи участников мне понравились трое: третее пришествие пионерского лагеря от Виктора (ну а что, меня задолбало сокращение "Самиктор", вот я и сократил "Викто- + -ра", и я  ну вообще никак не виноват, что Самира из-за этого стерло с поверхности земли!) и их Shuffla, попытка Марго разоблачить теорию эволюции "пошли, обезьяна, в мою Корану" и рэп  пра жызнь под светомузыку от LIAMOO с бесячими "е-е-е" во втором куплете. Видимо, к вопросу о Last Breath Лиамка подошел слишком буквально. Как бы ни было, мне его выступление очень понравилось, хотя песня, не совсем в духе соревнования, да и в принципе я ее не очень часто слушаю, но возвращению LIAMOO в следующий раз буду рад. Победи он в этом году, я бы также был доволен. А вот у Марго самая хитующая песня для Украины: во всяком случае, все остальные песни я слышал по радио 0 раз, а ее - целый один. В маршрутке. Переделать Havana удалось, конечно, не слишком хорошо, это как перевернуть хрестоматийную макдональдсовскую "M" вверх ногами и дописать "-арума". И какой бы вкусной эта аурма ни оказалась, мысли только о бигмаке.


К слову, ни одного бигмака в третьем полуфинале не было. Он показался настолько задроченским и унылым, что на результатах я вовсе вышел на кухню спорить с родственниками о христианстве и вернулся лишь тогда, когда мне сказали, что мои слова слишком крамольны, и когда Доттер уже не прошла. Не, я, конечно, прекрасно понимаю, что эта песня большой мерой далека от идеала, но по сравнению с  вышедшими участниками финала и второго шанса... наверное, нет смысла продолжать.


Полуфинал номер четыре я пропустил, находясь на отборе Украины. И ежу понятно, что в центре внимания - только Феликс со своими песдостраданиями и Мариетт, которая зачем-то вытащила на сцену почти такую же штуку, как носит это милейшее создание из левой створки триптиха Иеронима Босха (см. на воооот ту штуку справа). Лично я необходимости в столь необдуманном решении не вижу: реквизит не оправдал себя, а все свои движения с таким же успехом Машка могла делать и на полу. К слову, хореография была так себе: Мариетт не фиксировала телодвижения, посему до конца меня не покидало ощущение, что все это - какая-нибудь очередная репетиция. А вот песня нравится мне больше двух предыдущих, в отличие от большинства любителей конкурса. Песня Феликса мне также нравится намного больше предыдущей - это просто потому что предыдущую я терпеть не могу. Начало у Every Single Day крайне трогательное, но вот в припеве происходит полнейший облом, и все это действо превращается в тотальное hello from the other side. К слову, в Hello мне также нравятся только куплеты.

Финал Мелодифестивалена прошел, как полагается, на одном дыхании (правда, во время того, как беспощадно гробили прошлогоднюю песню Робина, оно ставало несколько астматичным). Конечно же, имя победителя все знали еще до финала, и победа Беньямина закономерна и легитимна. Сложно, наверное, исполнять в Dance You Off припев, к слову, прикольно, как быстро он наступает. Композиция звучит дорого-богато, фирменно - в стиле лучших шведских традиций. Да, возможно, шведы в этом году и не претендуют на победу, но об очередном достойном выступлении можно говорить с уверенностью, как и о прогрессе исполнителя в сравнении 2017-2018. Как обычно, постановка победителя Мелодифестивалена блестит, как обычно, соотношение артист-песня-номер соблюдено, с такой же точностью, как мясо-кетчуп-наркота в вышеупомянутом бигмаке. Полосочки прыгают просто завораживающе, что моментально создает вау-эффект, при этом важно, что (вероятно, благодаря смене цветовой гаммы) под конец постановка все еще остается интересна. Кто не видел - прям вот советую-советую. В завораживающих полосочках трясет кожаной курткой Беня, изредка останавливающийся посмотреть в камеру, дабы небезуспешно попытаться повторить выражение лица вот этого живущего на просторах ВК зверя:

С полной ответственностью могу сказать, что результат будет таким же крутым, как и эта собака. Так что Швеции я уже который год подряд желаю добра-зла, а Мелодифестивалену - быть немного попраздничней (уберите белую графику!) и большего количества хороших песен. Старайтесь, будьте еврофанскими amare!

Комментариев нет:

Отправить комментарий