воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Хоть захваланэкайся. Румыния, Албания, Македония, Болгария, Хорватия, Словения. Евровидение 2018

Я только-только закончил писать о Мелодифестивалене, так что в моей голове все еще играет "and I know I should be running, know I should be running nooooow". Воистину! А, кстати, насчет воистину... ну короче да, всех с Пасхой. Именно благодаря Пасхе (а точнее тому, что нам впихнули в честь нее выходной) я могу выделить время для написания этого поста, а как известно всем православным читателям (я уверен, все мои читатели очень православные), всякий пост должен быть долгий-долгий, смиренный-смиренный, рыбный-рыбный.

И вот, как селедка в банке, среди участников Евровидения 2018 болтается какая-то баба из Румынии. Признаюсь, ни песни, ни бабы, ни уж тем более их названий мне не удалось запомнить. А, да, точно, Goodbye! Видимо, ребята реалистично оценивают свои шансы, за что им честь и хвала. Валите, как говорится, с Богом, собирать пожитки вашего творчества куда-то туда, к себе в страну. Возможно, вы получите премию от мэра Бухареста, талоны на мамалыгу, абонемент на бесплатные курсы иврита... ну или чешского (увидим несколько позднее). Ну или в крайнем случае - домашний арест и пару лет условного, ну это так, для полного гудбая. Начался весь румынский перформанс с того, что какой-то деперсонализированный жирный мужик в белой маске из такой же античности, как и все остальное в румынской заявке, судорожно теребил апаратуру сквозь ткань своей хэбэшной белой рубашки. Все это сопровождалось маятниковыми покачиваниями подобного ему второго мужика, суетливыми колебаниями светового прожектора и отрешенным от глубокомыслия лицом певицы. Уже по вступлению было ясно, что ждать, собственно, нечего. Но не тут-то было, белоснежные мужчинчики ловким движением руки сорвали, как Анжелика Агурбаш очередную бурю оваций, белые тряпки с солистки. А почему? Да потому что огонь внутри нее не скроешь никаким легальным путем. И то, что в это время Goodbyе звучит подозрительным образом похоже на прошлогоднюю мальтийскую застольную, никого не волнует. Все замерли в ожидании припева, а тетка с виолончелью начала нервно теребить смычком бутафорские струны. Солистка проорала goodbyyyyyye, чтоб все уж наверняка запомнили название песни и люди с деменцией не чувствовали себя лишний раз ущемленными в правах, началось лазерное-шоу из показательных выступлений конца 80-х... или начала, я без понятия... и тетка принялась орать свой припев, к слову, построенный, приблизительно как албанский. Разве что по количеству бесцельного крика Румыния в этом году обошла мирового чемпиона по этому благородному виду человеческой деятельности. На Кенгесе столько не орали!


А вот чем занимались на Кенгесе - это тема, которой я хочу посвятить отдельный абзац. Чтобы ознакомиться со всем опубликованным албанским вещателем материалом, мне понадобилось дня четыре. Я физически не мог выдержать эти вокально-инструментальные конструкции, которым чуждо живорождение, и в попыхах вырубал большнинство из них уже на третей секунде от роду. Ах да, забыл, в этом году албанский вещатель сделал упор на текст. Ну конечно, сверхкачественный текст на албанском - залог успеха на Евровидение, молодцы. А пока албанцы продолжают наслаждаться текстами про бесой, дашури и зажарим... а, зажарим малость не отсюда... я спешу заметить, что в своем эксель-файле оценки за песни отбора Албании находятся в диапазоне от 0 баллов до 6. Ну и то, 6 - это так, в качестве исключения, я просто был очень добрый.

Кенгес в прямом эфире - это то еще испытание для ЦНС, ПНС, ПМЖ, ЛСД, М&M's и всего прочего. Первый полуфинал я как-то выдержал, а на второй пошел по земле искать... дело, которым можно заняться вместо просмотра албанского фестиваля счастья. Финал я вовсе провел в маршрутке, проснулся в три утра, увидел, что победитель (о удивление!) уже известен и с вопрошающе-сонным взглядом ("Мамочки, а кто это?") пошел спать дальше. Против Женьки Бушпепы и его песни про ТЦ я ничего не имею против, сам уже пару лет жду, когда возле моего дома построят Mall, но в нем я бы такую песню точно не включил. Она слишком обычная. Не такая обычная, как румынская, но проходит мимо в виде не слишком качественного фона. И это ощущение не сумеет свести на нет ни прекрасный албаноязычный текст, ни тетка из клипа, похожая на Бузову, ни повторяющиеся одни и те же мелодические строчки столько раз, что такое число учат только в классе шестом.


Совершенно противоположные эмоции я испытываю, слушая заявку не только бывшей, но еще и югославской республики. Македония перестала периодически делать дону-дону-дону и вот уже два года подряд неплохо работает над песнями для Евровидения и производит достаточно качественные вещи. Прошлогодняя заявка была чуточку слишком ровной, а вот с Lost And Found дела обстоят несколько по-другому. Если разобраться, это одна из самых оригинальных песен этого года. Конечно, слово "оригинальный" не означает автоматически "хороший" - приклеить быстрый припев к медленному куплету любой айсбрейкер горазд - но здесь все встало на свои места, склеилось, срослось и даже не отвалилось (хотя на первые пару прослушиваний мне так не казалось). Пример удавшейся, хоть и странноватой песни из кусков. Конечно, это не песня из настолько разных кусков, как у той же Македонии в 2013 году, которую я, кстати, очень люблю. Но тем не менее, продукт вышел довольно самобытный. В парке возле моего универа есть постоянно закрытый халяльный ларек с вывеской "24h" и надписью, увещевающей о скором приходе бабла. Этот ларек в результате несовместимости всех частей своего описания как ничто иное напоминает мне македонский Lost And Found, у которого не так уж много шансов на позицию в финале, но которому я желаю бальшова чилавческава щазтья.


А где щазтье - там и кости (да?). Я вот что заметил: у болгар какая-то подозрительная любовь к костям. В том году они отправили в Киев мальчика с фамилией Костов, в этом - вовсе назвали песню Bones. Я не удивлюсь, если однажды они выпрут на сцену пару-тройку килограммов чьих-то мощей! И уверен, что фраза "I love beyond the bones" - лишь отвлекающий маневр и что на самом деле мужчину в женщине интересуют только кости! Ну или Кости. Кому как. Как бы ни было, Болгария тут, она жива, она собрала кучу народа под грифом EQUINOX, предоставив зрителям возможность самостоятельно расшифровать сию головоломку. Как и в предыдущие два года, подход Болгарии к конкурсу серьезный, что не может не радовать, но и песни уже два года, как мне кажется, делаются по расчету, что сказывается на качестве мелодий. Болгарский вещатель обещал сильный припев, вместо которого я пою "So set the fire in your hearts, in your veins...", зато пре-хорус мне очень нравится. Над аранжировкой тоже потрудились хорошо - в общем, продукт в целом выглядит презентабельно, но слегка искусственно, хотя в музыке чувствуется сила. Не такая, как у Илларии, настоящая. Ожидаю постановку высокого качества - не зря же Болгарии вручили такой почетный порядковый номер.


А теперь давайте поговорим о crazy Хорватии, ее lo-o-o-ove юфории и de-e-e-eath подтанцовке. Когда я думаю о хорватской заявке этого года, сразу вспоминаю Панивалькову и их "крейзі Нікіта, серце моє розбито". Жаль, что того румынского чувака, что не прочь был прийти на готовое, зовут по-другому. К сожалению, истории о том, как хорватская девочка Франка скачала с YouTube через SaveFrom-помощник аранжировку и сверху там что-то наколбасила типа это куплет, суждено очень быстро закончиться. Несмотря на то, что команда Франки сделала действительно качественный продукт в виде прекрасного инструментала, тяп-ляп набросанная сверху на него мелодия не проходит проверку ни на одной таможне по пути Загреб-Лиссабон. И нет, в ЕС Хорватию с такой песней точно никто не берет, не крэйзи все это. Текст Crazy никак не улучшает сложившуюся картину, и я до сих пор не понимаю, зачем адресату послания Франки говорить, что он помнит лошадей под дождем, а уж тем более - для чего надобно make it forever. То ли Франка трудноисчисляемое количество раз прослушала белорусский, самый национальный в мире продукт многократного форевера, то ли готовится открыть  ипподром или вовсе научный кружок загребских зоофилов, где можно спокойно сношаться с лошадьми, наслаждаясь теплым дождем Адриатики. Примитивный текст звучит еще более коряво, произносимый Франкой с заметным иностранным акцентом, что особенно бросается в гла... уши, когда певица выговаривает love со звуком "у" или внезапно переходит на речитатив, что, как по мне, музыкально совершенно не оправдано. Как будто не знали, чем занять кусок песни, - вот и вставили. В общем, хорватская крейзинесс не блю май майнд, но из-за достоинств аранжировки я не прочь ее порой послушать, хоть постоянно подумываю заменить в папке с песнями Евровидения плюсовку инструменталом. Lo-o-o-ove!


Ну и завершит мою заметку лисичка с розовыми волосами - Леа Сирк из Сlo-o-o-ovении. Я типа Кристя и типа я даю всем порядковые номера. Или не, я не Кристя, я регистратура в поликлинике, все в очередь по одному и ждем талон! Хоть по продакшну словенский отбор давно уже обогнал уровень талонов, регистратуры и вообще медицинского обслужвания в Украине, уровнем песен в этом году я недоволен. Практически все было... ну как бы это сказать... какое-то блевотное, все это смузи из весенней грязи, наклеек для пасхальных яиц, жидкости для мытья посуды, киевского торта и продукции из третьего справа киоска "КОФЕ" на станции метро "Вокзальная", если смотреть со стороны второго слева макдональдса, бедным словенским бюргерам влили в уши по радио, но так как Европа проповедует ценности всеохватывающего гуманизма, в эфир попали лишь отрывки (которые я выдержал!). А может быть, полные версии не захотели показывать потому, что уже на первой и без того немногочисленное количество потребителей вырубит нафиг свой магнитофон. А прослушивание песни БТИ... БМВ... БКЛ вовсе приведет к долгосрочной, если не вечной, как Славянский базар, отключке сознания и госпитализации. Давно я такой трахомудии не слушал в исполнении современных ребят, и если в прошлом году все испоганило жюри, то в этом у них просто это самое... heart of gold, вот. Поэтому на Евровидение от Словении поедет хорошая (а может, и не очень хорошая, без понятия) девочка с очень хитрым взглядом. 

Леа, как я узнал позднее, уже пробовала свои силы в отборе прошлого года. Но ввиду полнейшей незаметности и непримечательности ее песни тогда у нее ну совсем ничего не вышло (я так сказал, как будто у победителя было как-то иначе). Написать что-то в таком же духе и ожидать другого исхода событий? Hvala, ne! Сделав правильные и закономерные выводы, исполнительница вернулась с песней другого плана - более живой, более интересной, чтобы доказать всем-всем всё-всё. Ну или чтобы просто поучаствовать в отборе еще один раз. Контрольный. Реабилитировать и себя, и словенское жюри - ну прям тотальное человеколюбие. Вроде бы, песня абсолютно доступная и в хорошем смысле попсовая, ан-нет, есть в ней что-то свое, говорящее гордое "хваланэ" себе подобным. На Евровидении это может сыграть со Словенией злую шутку - все-таки, такое понравиться способно не всем, а зря: куплеты весьма интересны, проигрыш один из лучших в этом году, плюс текст на родном языке. Пре-хорус большой мерой отдает балканщиной, так, как я это не очень люблю, но на общем фоне это роли не играет: словенская заявка остается одной из моих любимых в этом году, хоть захваланэкайся. И поскольку проход Словении в финал не так уж ясен, обязательно поддержу страну своим голосом во втором полуфинале. И вообще, Словения, ты ведь можешь, когда хочешь, за тебя я болею уже не впервые. Продуцируй дальше свое, самобытное, говори всем остальным нэ-нэ-нэ-нэ и готовься к Эме-2019 (или в крайнем случае, Эсме-2019) подобно тому как я, окончив  составлять свои методические рекомендации для Словении, готовлюсь перенестись в своих обзорах в другие страны Евровидения-2018.


Комментариев нет:

Отправить комментарий