Наверное, немецкие люди все же обладают особенным талантом пытать все и вся: n-часовый отбор из двух конкурсных песен, пяти каверов и Русланы оказался для моей психики той еще пыткой. А теперь обо всем по порядку.
Как было объявлено еще очень-очень давно, немецкий вещатель решил вернуться к формату "песня отдельно - артист отдельно", аргументировав это тем, что такой отбор позволял стране добиваться максимально высокого результата на конкурсе, включая победу в 2010-ом. Да, очень даже хорошо, но проблема Германии не в том, что артисты приходят с плохими песнями - проблема в том, что хорошие песни приходят без артистов, они приходят с исправно или не совсем исправно извлекающими нужный звук артистообразными приборами по типу Джейми Ли или солистки прошлогодней группы KEOMA. Иногда артисты бывают не до такой степени незаметными, но вполне себе незамеченными, как, к примеру, Анн Софи (хотя эта ситуация для меня и странна). Но факт состоит в том, что уже очень давно Германия не позволяла себе писать откровенно непригодные к участию песни. Да, в заявке Каскады было мало оригинальности, ну и фиг с ней. В этом году все куда серьезней.
Итак, две песни для отбора. Wildfire и Perfect Life. Perfect Life и Wildfire. Если бы меня попросили выбрать между этими двумя прогрессивными творениями, а затем хоть как-то объяснить свою позицию, я бы не смог, даже если бы очень постарался, ибо когда 15 раз послушаешь сначала одно, а потом другое, сотрется не только черта между двумя композициями, но и между миром живых и мертвых - насколько скучно, однообразно и пресно звучат обе песни. Кроме того, что эти остатки былой роскоши похожи друг на друга - по стилистике, по сложности, по манере, - они похожи еще и на все песни мира, тысячи раз написанные и переписанные. Нет, уважаемая команда, занимающаяся отбором Германии, если вы уж покупаете "хиты" (хотя непонятно, для чего было покупать в других странах то, что прекрасно могло бы быть написано в этой), вы не можете купить настоящие хиты? Вы ведь не купили второй Satellite, нет, вы купили абсолютнейший вакуум. А в вакууме, как известно, носителей электрического тока нет, их надо вводить искусственно.
Ввели. Ввели совершенно подходящую по степени пресности певицу с в общем-то неплохой манерой вокала в куплетах, но конечная цель исполнения у нее одна: попасть в ноты, что у нее и получилось. Большего ждать от будущей представительницы Германии Левины бесполезно, а когда в суперфинале с Левиной была та же Левина, передо мной стоял только один вопрос: "На что я трачу свою жизнь?" И действительно, на что? Какая мне разница, какую песню я не буду слушать: первую или вторую? Хотя все было решено еще раньше: я не буду слышать обе песни и у меня не будет жужжать ни в одном ухе, ни в другом, ни во внутреннем, ни во внешнем.
Что я запомнил из отбора Германии - это девочка в очках, очень скучный парень с очень хорошей подачей, а также то, что даже самую продвинутую песню в виде победной заявки Лены в ближайшем будущем убиенная Кончита способна превратить в эталонный пример нафталинового звучания. А, да, и почему вместе с Кончитой нельзя убить и Руслану?.. Ведущая изо всех сил старалась превратить триумф немецкой музыки в праздник жизни, и у нее бы это получилось, если бы песни изначально позволяли ей это сделать. Жюри, хоть они и восхваляли все подряд, прямо Вивиблоггс 2.0, также были персонажами вполне себе положительными.
С полной уверенностью могу сказать о том, что life для Германии в этом году снова будет не такой уж и perfect: это опять никакая артистка, но на этот раз в тандеме с никакой песней. А то, что в первом туре артистам нужно было петь кавер, и по каким-то каверам определялось, кто получит право дотронуться до конкурсных песен, - это вообще точка кипения. Да и в принципе, если бы та же Джамала явилась на немецкий отбор и ее заставили петь какой-нибудь Wildfire, не видел бы Киев Евровидения 2017 в МВЦ. Но, Германия, das ist dein Bier!
А теперь о грустном-грустном-грустном: отбор Испании. И тут, подобно Германии, меня точно так же не устроила сама система. Если вы делаете платформу для того, чтобы выбрать дополнительного шестого участника, то подготовленные каналом песни должны просто блестеть и сверкать, но блестеть и сверкать, к большому сожалению, там нечему (почти). На платформе была вполне себе неплохая No Enemy от пытающейся вернуться Brequette, способная спокойно конкурировать с отобранной пятеркой. Но лично я не раздумывая выбрал No somos héroes от Javián, который мог, мог, да и не смог, когда зрители выбирали из трех.
В итоге предложенный самим каналом набор состоял из мальчика с гитарой и простой песенкой, девочки для заполнения эфирного времени, плохого дублера прошлогоднего Victorious'a, рыжей тетки, предназначенной для запугивания собою детей, и смеси Джамалы с Рут с песней, на машине времени относящей нас во времена становлення Української держави.
В этом году испанцы не отличились умением голосовать, ибо вытянуть в финал орущего ауч-переростка - решение, как по мне, довольно-таки опрометчивое. К счастью, это не выиграло отбор, поскольку выше 23-24 места композиции просто нечего было бы делать на самом конкурсе. В песне совершенно не за что зацепиться, кроме бита во второй половине куплета, но и он вписывается в Ouch! плохо. Сама же LeKlein, несмотря на кажущийся оригинальным внешний вид, - ничто иное, как копирка Pink и ей же подобных. Да и вообще, мне искренне жаль всех людей, занимающихся организацией платформы, ибо такой выбор просто не стоил проделанной работы.
Я прекрасно понимаю, почему испанцам понравилась Мирела, ее танцы, ее ла-ла и бай-ла-ла. Все было радостно-весело-задорно, в общем, очень по-испански. И если бы судьи не вмешались в процесс, это была бы очередная испанская бохиня океанического дна. Того же дна, на котором в 2016 году сидела Барей, а в 2015 - Эдурне. Песня Мирелы недалеко ушла от типичных в своем направлении. Вспомним результат Португалии в 2014 и Испании в 2011. И скажем огромное коллективное "спасибо" жюри, которое волевым решением влепило Миреллочке две пятерки, тем самым пытаясь спасти страну от очередного провала.
Не углубляясь в подробности отбора, среди которых - выступление тети Майки, милой никакой девочки и не очень милого никакого мальчика, поговорим о победителе отбора, а то есть - о Манеле Наварро и его песне Do It For Your Lover. Я уже писал, что я терпеть не могу понятие "формат Евровидения", часто используемое всеми подряд - начиная от простого бестолкового пользователя соцсетями, заканчивая исполнителями и музыкальными продюсерами. Тем не менее, на конкурсе действительно есть типы треков, которые, если вокруг песни все сделано грамотно, обязательно добиваются успеха. В недавнем прошлом у нас были Джанлука, ByeAlex, Том Дайс, в конце концов, у нас был Франс! И тот факт, что еврофанское сообщество по большей части не жаловало всех этих исполнителей, нисколько не помешал всем им финишировать в топ-10, вытеснив всяких Мирел и LeKlein. В данном же случае все более чем удачно, песня простая, милая, позитивная, но не пресная, как в случае с Германией, она цепляется с первого раза, звучит актуально, это не 2005 и не 2007. В то же время, в ней чувствуется что-то очень испанское. И самое главное - нет никакой необходимости заставлять себя любить это, расслушивать, перерасслушивать и заниматься прочей дребеденью. Существенно переделывать выступление и нагромождать его лишними деталями, как это привыкла делать Испания, тоже нет надобности. Достаточно просто выйти и просто спеть. И просто занять свою позицию в левой части таблицы, чтобы побесить голодных еврофанов, на 100% уверенных, что они знают, кому принадлежит последнее место.
В общем, вывод: даже самый грустный отбор может неожиданно классно закончиться!
P.S. Манель ни разу не заслуживал такой реакции публики. Все-таки, 21 век должен чем-то отличаться от раннего палеолита, не? И да, правила игры не обсуждаются после игры. Даже если ты политик.
А теперь о грустном-грустном-грустном: отбор Испании. И тут, подобно Германии, меня точно так же не устроила сама система. Если вы делаете платформу для того, чтобы выбрать дополнительного шестого участника, то подготовленные каналом песни должны просто блестеть и сверкать, но блестеть и сверкать, к большому сожалению, там нечему (почти). На платформе была вполне себе неплохая No Enemy от пытающейся вернуться Brequette, способная спокойно конкурировать с отобранной пятеркой. Но лично я не раздумывая выбрал No somos héroes от Javián, который мог, мог, да и не смог, когда зрители выбирали из трех.
В итоге предложенный самим каналом набор состоял из мальчика с гитарой и простой песенкой, девочки для заполнения эфирного времени, плохого дублера прошлогоднего Victorious'a, рыжей тетки, предназначенной для запугивания собою детей, и смеси Джамалы с Рут с песней, на машине времени относящей нас во времена становлення Української держави.
В этом году испанцы не отличились умением голосовать, ибо вытянуть в финал орущего ауч-переростка - решение, как по мне, довольно-таки опрометчивое. К счастью, это не выиграло отбор, поскольку выше 23-24 места композиции просто нечего было бы делать на самом конкурсе. В песне совершенно не за что зацепиться, кроме бита во второй половине куплета, но и он вписывается в Ouch! плохо. Сама же LeKlein, несмотря на кажущийся оригинальным внешний вид, - ничто иное, как копирка Pink и ей же подобных. Да и вообще, мне искренне жаль всех людей, занимающихся организацией платформы, ибо такой выбор просто не стоил проделанной работы.
Я прекрасно понимаю, почему испанцам понравилась Мирела, ее танцы, ее ла-ла и бай-ла-ла. Все было радостно-весело-задорно, в общем, очень по-испански. И если бы судьи не вмешались в процесс, это была бы очередная испанская бохиня океанического дна. Того же дна, на котором в 2016 году сидела Барей, а в 2015 - Эдурне. Песня Мирелы недалеко ушла от типичных в своем направлении. Вспомним результат Португалии в 2014 и Испании в 2011. И скажем огромное коллективное "спасибо" жюри, которое волевым решением влепило Миреллочке две пятерки, тем самым пытаясь спасти страну от очередного провала.
Не углубляясь в подробности отбора, среди которых - выступление тети Майки, милой никакой девочки и не очень милого никакого мальчика, поговорим о победителе отбора, а то есть - о Манеле Наварро и его песне Do It For Your Lover. Я уже писал, что я терпеть не могу понятие "формат Евровидения", часто используемое всеми подряд - начиная от простого бестолкового пользователя соцсетями, заканчивая исполнителями и музыкальными продюсерами. Тем не менее, на конкурсе действительно есть типы треков, которые, если вокруг песни все сделано грамотно, обязательно добиваются успеха. В недавнем прошлом у нас были Джанлука, ByeAlex, Том Дайс, в конце концов, у нас был Франс! И тот факт, что еврофанское сообщество по большей части не жаловало всех этих исполнителей, нисколько не помешал всем им финишировать в топ-10, вытеснив всяких Мирел и LeKlein. В данном же случае все более чем удачно, песня простая, милая, позитивная, но не пресная, как в случае с Германией, она цепляется с первого раза, звучит актуально, это не 2005 и не 2007. В то же время, в ней чувствуется что-то очень испанское. И самое главное - нет никакой необходимости заставлять себя любить это, расслушивать, перерасслушивать и заниматься прочей дребеденью. Существенно переделывать выступление и нагромождать его лишними деталями, как это привыкла делать Испания, тоже нет надобности. Достаточно просто выйти и просто спеть. И просто занять свою позицию в левой части таблицы, чтобы побесить голодных еврофанов, на 100% уверенных, что они знают, кому принадлежит последнее место.
В общем, вывод: даже самый грустный отбор может неожиданно классно закончиться!
P.S. Манель ни разу не заслуживал такой реакции публики. Все-таки, 21 век должен чем-то отличаться от раннего палеолита, не? И да, правила игры не обсуждаются после игры. Даже если ты политик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий