Как только воспоминания об албанском отборе перестали мучить меня в форме самых изощренных красно-черных с орлом (или что у них на флаге висит посередине?) ночных кошмаров, я решил живенько вернуться сюда после длящегося несколько месяцев перерыва, дабы написать пару сотен (или это слишком много?) строк об отборах Беларуси и Грузии, открыв тем самым сезон обзоров киевского Евровидения 2017. Говоря об общей тенденции что белорусского, что грузинского наборов песен, замечу, что общий их уровень был чуть выше результата Германии в 2015 году: скучно, блекло, неинтересно.
В песне и вокруг оной есть все, что я обожаю. Здесь тебе и модуляция, и хор, и вокальные упражнения для разрабатывания глотки - в общем, весь набор типичных меток совкового подхода к музыке, к исполнению. 900% пафоса и полное отсутствие личности музыканта и вообще каких-либо признаков музыкальной индивидуальности. Отдельного внимания заслуживает визуальный ряд: нафуфыренная тетка в блестках с прической а-ля Ларисочка Долина, макияжем, пригодным для работы по вызову, платьем-русалочкой, напоминающим то ли Кончиту, то ли Линдиту (кстати насчет Линдиты будет отдельный разговор!) и поучительно выраженной физиономией. Прямо "Мир на Земле за 100 уроков". Лаконично дополняют постановку всякие надписи типа "Hunger in Africa". Наверное, Тако научилась созданию таких пробивающих на слезу вещей у Моники Кушиньской. Очень, очень трогательно. Душещипательно. Молодец. Ну и без земного шара, или, точнее, геоида, тоже не обошлось.
Кстати, насчет Наполи. Создается ощущение, что некоторым личностям, число попыток которых попасть на Евровидение уже двузначно, постепенно становится все равно, с какой песней и каким исполнением они это сделают. Наполи тоже можно отнести к этой категории, т.к. она пообещала участвовать в конкурсе, пока ей не удастся его победить, а до победы даже в белорусском отборе ей примерно столько же, сколько до центра Земли. Задумываются ли всякие Тины, Маркусы, Джессики о том, что с таким материалом им на Евровидении не победить, симпатию зрителей не вызвать, сердца не растрогать, шевелить булками не заставить? К двухсотому участию о качестве песни все подобные организмы забывают напрочь, а если бы не забывали, вполне вероятно, это участие уже бы и не понадобилось, разве что в качестве возвращения. Но максимум из того, что они могут сделать, - сначала спеть сопливую скучную балладу, а на другой год - потрясти своими дряхлыми седалищными мышцами, изображая тем самым, как они умеют следовать за всеми новейшими тенденциями, а также копировать Злату Огневич, Аминату и другие успешние евровизионные выступления.
Прослушивание песен отбора Грузии закончилось выставлением двадцати нулей (а всего песен было 25), хотя большинство получивших "0" песен не тянули даже на эту оценку, находясь где-то в районе абсолютного минимума что в области мелодии, что в области стилистики, а уж насчет новизны и оригинальности я не буду даже пытаться что-либо сказать. Конечно, где-то в глубине души я понимаю ситуацию, сложившуюся в стенах грузинского вещателя: песен пришло мало, отбор делать сложно. Но, ребят, это ведь не повод показывать это ВСЁ публике, ожидая, что каждая песня будет хотя бы малость конкурентноспособна?
Посмотреть отбор в прямом эфире и прочувствовать всю атмосферу настоящего грузинского праздника музыки я, к счастью, не смог, а когда в ленте прочитал имя победителя, сразу не смог вспомнить, кто это. Сразу. А потом вспомнил. И лучше бы не вспоминал.
Очень сложно на тему мира создать что-то действительно качественное. Тема живая, а песни получаются мертвыми. Слишком много искусственного. Слишком много уловок, приемов, штампов, слишком высокая громкость. Видно, что работа делалась на результат и только так.
Теперь о песнях, а точнее, о песне, которую я нахожу очень трогательной: Lileo. Замечательная мелодия, замечательный голос с присущим Грузии колоритом. Песне не хватает более наполненной и объемной аранжировки, тем не менее, общее звучание меня вполне устраивает. К сожалению, выступление на отборе было не то что бы плохим, но совершенно лишенным любых красок, ибо певица оказалась скучноватой. Понятно было, что за такое никто не проголосует.
Но не будем говорить о плохом, давайте поговорим об ужасном: отбор Беларуси! Так получилось, что этот отбор мне пришлось смотреть с телефона в автобусе, и сидящие поблизости пассажиры, судя по выражению их физиономий, не оценили задумку белорусских мастеров различных искусств (в чьем мастерстве, естественно, никто не сомневается) насчет вытаскивания на сцену тетеньки в льдине. Крылья, клетка и полуголая Наполи им также не полюбилась.
Кстати, насчет Наполи. Создается ощущение, что некоторым личностям, число попыток которых попасть на Евровидение уже двузначно, постепенно становится все равно, с какой песней и каким исполнением они это сделают. Наполи тоже можно отнести к этой категории, т.к. она пообещала участвовать в конкурсе, пока ей не удастся его победить, а до победы даже в белорусском отборе ей примерно столько же, сколько до центра Земли. Задумываются ли всякие Тины, Маркусы, Джессики о том, что с таким материалом им на Евровидении не победить, симпатию зрителей не вызвать, сердца не растрогать, шевелить булками не заставить? К двухсотому участию о качестве песни все подобные организмы забывают напрочь, а если бы не забывали, вполне вероятно, это участие уже бы и не понадобилось, разве что в качестве возвращения. Но максимум из того, что они могут сделать, - сначала спеть сопливую скучную балладу, а на другой год - потрясти своими дряхлыми седалищными мышцами, изображая тем самым, как они умеют следовать за всеми новейшими тенденциями, а также копировать Злату Огневич, Аминату и другие успешние евровизионные выступления.
Я думаю, такие уникальные экземпляры, являющиеся индикаторами культурной жизни Беларуси, как Курасов, Провокация, Нутеки, да и прочие музыкальные импотенты дальнейшему рассмотрению не подлежат. Ну, во-первых, потому что мне о них совершенно нечего сказать, а во-вторых, как говорится, лежачих не бьют. Хотя с последним утверждением я бы поспорил, учитывая то, что сделало с ними многоуважаемое профессиональное жюри после оглашения результатов зрителей! Я абсолютно уверен, что деятели духовной жизни Беларуси, изронив слово золотое, с трехэтажными матами смешанное, решили подкорректировать результаты так, чтобы в итоге на Евровидение отправились именно они.
Единственным вариантом для Беларуси, который бы подходил для выступления на конкурсе, был аутентичный белорусский коллектив Naviband. Это тот вариант, где практически ничего не надо менять: достаточно просто перезаписать-пересвести песню, подумать над костюмами, графикой - и дело сделано. Песня простая-запоминающаяся, ну а о том, что исполнители крайне милы, неприлично даже и вспоминать. Единственное, что я бы убрал, - раскруточка Ксюши в самом начале вокруг своей оси - выглядит постановочно да и в общем примитивно, а в данном случае как никогда важно не опуститься до уровня примитива. О песне скажу также, что она из той серии композиций, которые с первых нот вызывают внимание и - что более важно! - удерживают его до конца. Catchy вступление, приятные куплеты, простой лаконичный припев и много-много доброй, позитивной, но в то же время не слишком сладкой энергии. Кстати, песня Naviband этого года мне, в отличие от многих, нравится гораздо больше их же предыдущей. И спасибо за белорусский язык! И отдельное спасибо за альбом, в частности за Бяжы!
В общем, я как никогда желаю Беларуси успеха! Надеюсь на хороший, не перенасыщенный лишними деталями номер (как и было обещано) - и легкость-задорность Навибэнда просто обязана пробить поднебесье в виде всяких Грузий-Ирландий-Албаний и выйти сперва в финал, а там, возможно, и забраться в первую его половину, как это сделал, например, Джанлука в 2013-ом. Но об этом говорить пока еще рано.
В общем, я как никогда желаю Беларуси успеха! Надеюсь на хороший, не перенасыщенный лишними деталями номер (как и было обещано) - и легкость-задорность Навибэнда просто обязана пробить поднебесье в виде всяких Грузий-Ирландий-Албаний и выйти сперва в финал, а там, возможно, и забраться в первую его половину, как это сделал, например, Джанлука в 2013-ом. Но об этом говорить пока еще рано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий