Бывают песни, которые невозможно полюбить ни при каких обстоятельствах. Бывают песни, которые приятны слуху, которые будут время от времени звучать в наушниках, но в них не хочется вникать и пропускать их через себя. Бывают песни, которые вроде и любишь, но скорее за что-то конкретное, особое. А бывают те песни, которые любишь просто так. Представляю свой обзор Грузии и Нидерландов на Евровидении 2016.
В этом году Грузию представит Ника Кочаров и Young Georgian Lolitaz с песней, что носит название Midnight Gold.
Когда я послушал внеконкурсный репертуар грузинских представителей, мне сразу стало ясно, что песни для отбора скорее всего придутся мне по душе. Я обожаю инди-рок, я обожаю альтернативу, что-то свое, не такое, как у всех, не вписывающееся в пресловутый евроформат. Выбранная для отбора пятерка композиций устроила меня настолько, что развязка внутренней преселекции не имела для меня особого значения - я бы принял совершенно любую композицию из списка. Кроме отобранного Полуночного Золота, мне пришлись по вкусу и Pain In My Heart, и Weagree, и Right Of Wrong, и, хотя немного меньше, Sugar And Milk.
Midnight Gold представляет собой уникальную вдохновенную авторскую композицию с интересным смыслом и, как и в случае с Арменией, логичной его передачей посредством музыки. Отказавшись от столь типичных для конкурса Евровидение смысловых конструкций, как "что мы наделали", "live for love", "поверь в себя", "ты не один, ты номер один", Грузия предлагает лирику совершенно другого плана, и, в отличие от большинства песен на вышеперечисленную тематику, в основе текста Midnight Gold лежит оригинальность и поэтичность. Песня лишена бесполезного всплеска пафоса загнивающего за полярным кругом гуманизма, ее предназначение не состоит в том, чтобы достучаться до черствых, как рогалик с повидлом, который бесцельно валяется справа от меня, сердец европейских слушателей с призывами: "Люби, бл*ть, козлина, люби всех!", нет. С Midnight Gold ситуация совершенно иная: либо слушатель воспринимает музыку такого порядка, либо он ориентируется на что-нибудь попроще, и тогда, конечно же, Midnight Gold не пополнит ряды его любимых песен Евровидения.
Благодаря Томасу Гсону, трек из совсем альтернативного звучания переведен в нечто более удобоваримое. Надо отдать должное шведскому автору сотен одинаково бестолковых песен, секундная пауза в середине и нововведенные сэмплы украсили эту песню, подарив ей более объемное звучание. Изменение бита в кульминации мне также нравится, хотя меня совершенно устраивал и старый бит. Аранжировка в данной композиции играет очень большую роль в соответствии с требованиями стилистики данного трека, и благодаря усилиям шведско-грузинской команды, все вышло ровно так, как мне бы того хотелось.
Midnight Gold обладает присущей только ей (что немаловажно) доведенной до ума мелодией. Изначально подобранный бит удивительным образом подчеркивает мотив куплетов. Подобно LoveWave, композиция грузинской заявки сбита, авторы отошли от стандарта большинства песен Евровидения, а поэтому после куплетов следуют проигрыши. Кроме того, Midnight Gold характерна кольцевая композиция - она начинается и заканчивается одними и теми же музыкальными и лирическими строками. Такое построение создает эффект, что данная песня - погружение из реальности в свои мечты либо слишком бурное воспоминание о прошедшем midnight'e, а затем - приход в себя с пониманием: а жизнь-то нудненькая...Безусловно, не такая нудненькая, как песня Литвы, но тем не менее.
Обычно в своих обзорах я не рассматриваю клипы, но стоит заметить, что грузинское превью я считаю одним из лучших. Полнейшее отсутствие логики и соединение двух совершенно разных историй переплетаются вместе со столь необычной песней на одной канве.
Говоря о шансах Грузии, я прекрасно понимаю, что они неоднозначны, и максимум, что ожидает страну, - проход в финал. (И то, этот проход под очень большим вопросом. хотя я постараюсь помочь смсками как смогу!) Оценивая шансы, я никогда не ориентируюсь на мнение еврофанов, поскольку зачастую оно до жути типично и шаблонно. Так вот, в ситуации с Грузией и Швецией своего пика достигает контраст между мнениями людей внутри Eurovision family и за ее пределами. Кому бы я ни предложил послушать эти песни, всем они в той или иной мере нравятся. Кроме еврофанов. Я очень надеюсь на хорошую, добротную, эстетичную постановку (а она должен быть хорошией). Грузии достался удачный порядковый номер - рядом с албанским провалом. Почему бы Европе не воспользоваться замечательной возможностью протащить в финал образец настоящего музыкального искусства?
И от одной идеально вписывающейся в мой музыкальный вкус песни мы переходим к другой, гораздо более простой, но не менее привлекательной композиции - это Slow Down из такой прекрасной страны, как Нидерланды. Еще в прошлом году стало известно, что страну на Евровидении представит Дауэ Боб, чей репертуар сориентирован на изысканное ретро второй половины прошлого века. Узнав об этой новости, я пришел в немыслимый восторг, поскольку артист показался мне очень интересным. Сидя дома во время карантина, я переслушал и подобавлял себе множество его композиций, включая замечательные Fine Line и Sugar, а затем с нетерпением ждал четвертое марта - дату презентации нидерландской песни.
Slow Down - легкомысленная жизнеутверждающая композиция в стиле 60-х, замечательно вписывающаяся в стокгольмское Евровидение, способная вполне выгодно выделиться на фоне остальных участников конкурса. Это отличный пример атмосферного, крайне специального творчества, где все на своих местах. Прекрасное звучание аранжировки, направленное на переосмысление старины, отлично дополнено голосом Боба, который замечательно сочетается с общей картинкой, а именно незамысловатым, но крайне милым текстом, а также простой, но очень цельной мелодией. Это тот случай, когда песня позволяет встать, взять постель свою и ходить, а точнее, улетать, - прямиком в середину двадцатого века, заставляя вспомнить эпоху, в которой не жил.
Кроме сказанного выше, для меня важно влияние этой песни на мое текущее настроение. Благодаря Slow Down, мне становится тепло на душе, и я даже перестаю активно ненавидеть песню Азербайджана! А фраза "Every morning hits so hard" определенно характеризует меня во время учебы, будь она неладна!
Поскольку песня Нидерландов действительно оказывает свой эффект, уместно говорить о творчестве, вдохновении и искусстве. Я хочу и надеюсь, чтобы это было оценено как зрителями, так и жюри. Учитывая тот факт, что Дауэ, пожалуй, самый харизматичный и шармовый исполнитель из всех на этом Евровидении, Нидерланды просто обязаны оказаться в финале, а там я бы с радостью отдал абсолютно любое место, начиная с десятого и выше.

Slow Down - легкомысленная жизнеутверждающая композиция в стиле 60-х, замечательно вписывающаяся в стокгольмское Евровидение, способная вполне выгодно выделиться на фоне остальных участников конкурса. Это отличный пример атмосферного, крайне специального творчества, где все на своих местах. Прекрасное звучание аранжировки, направленное на переосмысление старины, отлично дополнено голосом Боба, который замечательно сочетается с общей картинкой, а именно незамысловатым, но крайне милым текстом, а также простой, но очень цельной мелодией. Это тот случай, когда песня позволяет встать, взять постель свою и ходить, а точнее, улетать, - прямиком в середину двадцатого века, заставляя вспомнить эпоху, в которой не жил.
Кроме сказанного выше, для меня важно влияние этой песни на мое текущее настроение. Благодаря Slow Down, мне становится тепло на душе, и я даже перестаю активно ненавидеть песню Азербайджана! А фраза "Every morning hits so hard" определенно характеризует меня во время учебы, будь она неладна!
Поскольку песня Нидерландов действительно оказывает свой эффект, уместно говорить о творчестве, вдохновении и искусстве. Я хочу и надеюсь, чтобы это было оценено как зрителями, так и жюри. Учитывая тот факт, что Дауэ, пожалуй, самый харизматичный и шармовый исполнитель из всех на этом Евровидении, Нидерланды просто обязаны оказаться в финале, а там я бы с радостью отдал абсолютно любое место, начиная с десятого и выше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий